Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Басов Пётр Сергеевич
Конорюков Алексей Александрович
Красильников Владимир Анатольевич
Чушъялов Павел Васильевич
Пресс-служба УРО КПРФ
Анекдоты от Зюганова

Сидит Ворона на дереве с сыром... Бежит Лиса:

— Ворона, ты на выборы идешь?

— НЕТ!!!

Лиса с сыром убегает. Ворона:

— Ну, а сказала бы я "да", что-то изменилось бы?

 

Снова сидит Ворона с сыром на ветке дерева. Облизываясь, подбегает Лиса с надоевшим вопросом:

— Ворона, за кого проголосуешь?

Ворона, аккуратно накалывая сыр на соседний сучок:

— Всё, хватит, халявный сыр кончился...

«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Экспорт новостей
Погода в Удмуртии

Поиск по сайту:
Анонсы
ЧТО НАМ СТО’ИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ И КОМУ О ТОМ РЕШАТЬ? Печать
01.02.2016 10:33

25 января 2016 года фракция КПРФ Государственного Совета Удмуртской Республики провела круглый стол «О проблематике градостроительной деятельности в городах Удмуртской Республики». В обсуждении приняли участие: главный архитектор г. Ижевска Владимир Некрасов, его заместители Татьяна Керсантинова и Дмитрий Вако, депутат фракции КПРФ Гордумы г. Ижевска Дмитрий Сурнин, председатель Общественного Градостроительного Совета г. Ижевска Дмитрий Кочуров, члены «Градсовета» Юлия Гулакова и Любовь Яковицкая, председатель общественной организации «Экосоюз» Александр Мазунин, член координационного Совета «Экосоюза» Вероника Федорова, активист Общероссийского Народного Фронта в УР Николай Мацулевич.

На заседание круглого стола загодя был приглашен и министр строительства, архитектуры и жилищной политики УР Иван Новиков. Ведомство долго определялось с тем, кто его представит на встрече с депутатами. Утром 25-го января фракции было сообщено, что в круглом столе примет участие начальник Управления архитектуры и градостроительства Минстроя УР Александр Толкачёв. Однако за 10 минут до начала встречи из ведомства пришла информация, которая гласила: «В связи с большим объемом запланированных мероприятий Минстрой УР не может направить своего представителя для участия в работе Круглого стола…». Дата сообщения, разумеется, была отнесена на три дня ранее.

Ни министру, ни четырем (!) его заместителям, ни руководителю профильного управления оказалось недосуг встречаться с представителями граждан Удмуртской Республики по одной из самой «больной» проблеме. Такой стиль работы ведомства с парламентскими партиями очень напоминает худшие образцы позднего правительства Ю. Питкевича. Нелестное сравнение для нынешнего кабинета министров, но от факта никуда не денешься. К тому же всем хорошо известно выражение: «Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет, тот ищет причины».

Открывая обсуждение, руководитель фракции КПРФ Владимир Чепкасов процитировал два относительно недавние обращения: «Экологического Союза г. Ижевска» в адрес Главы УР А. Соловьева, председателя Правительства УР В. Савельева и инициативной группы ижевчан в адрес президента РФ В. Путина. В первом в частности говорилось: «…столица Удмуртии в последние 20 лет застраивается бессистемно, с постоянными изменениями генпланов и очень часто без соблюдения экологических принципов…».

Во втором обращении граждане писали: «…такое градостроительство показало всю пагубность законодательной деятельности последнего десятилетия и системы государственного управления. Оказалось, что мы лишены возможностей отстоять своё право на человеческие условия проживания. Градостроительное и экологическое законодательства изуродованы до такой степени, что абсолютно не защищают наши права на благоприятную среду обитания, на санитарное благополучие, здоровье и экологическую безопасность. Оно соткано из противоречивых и порой абсурдных норм, которыми чиновники и бизнесмены-депутаты манипулируют как им угодно. Оказалось, что у нас, рядовых граждан, нет ни органов государственного и муниципального контроля, ни органов правопорядка, ни прокуратуры, и суда. Все эти структуры обслуживают власть и прочно связанный с ней крупный капитал».

Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что вопрос эффективности и направленности градостроительной политики более чем актуален. Назрела острая необходимость корректировки законодательства в этой сфере как на региональном, так и на федеральном уровнях. Одна из задач Круглого стола как раз состояла в том, чтобы выявить основные проблемы, мешающие развиваться населённым пунктам республики гармонично и с учетом интересов их жителей.

Рассказывая о политике градостроительной деятельности в Ижевске, главный архитектор города Владимир Некрасов отметил, что муниципальное управление архитектуры и градостроительства работает в рамках законодательства Удмуртии и генерального плана, утвержденного в 2006 году (с внесенными корректировками 2009 года).

Примерно в течение года управление работает в режиме передачи части полномочий на уровень регионального Минстроя. По признанию главного архитектора эти новшества привели к увеличению, как минимум на 2 месяца, сроков прохождения документации у всех инвесторов на территории республики. А это слабо согласуется с установкой российского правительства не усугублять условия работы для бизнеса. По мнению Владимира Некрасова, коль уж в 2014 году республика приняла Закон "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике", закрепивший передачу полномочий, то логично было бы усилить Минстрой кадрами и структурно, дабы он был способен исполнять взваленные на себя функции.

В числе основных проблем города главный архитектор назвал растянутую во времени комплексную застройку. Если в советское время жилой микрорайон возводился одновременно с объектами социальной инфраструктуры, то сейчас опережающим темпом идет строительство жилья. Тем самым, по словам Владимира Некрасова, увеличивается радиус соцобслуживания, хотя он наоборот должен быть приближен к жилым домам.

Вторая проблема – транспортная схема. Разработанная вместе с генпланом 2006 года, на сегодня она не реализована и на 10%. Болевая точка – слабое развитие системы ливневой канализации, которая нужна для вывода дождевых и талых вод. По мнению главного архитектора, на неразвитость транспортной схемы влияет в первую очередь слабое финансирование. В ней была запроектирована и так называемая магистраль непрерывного движения (Пирогово-Азина-Новоажимова-Чугуевского-40 лет Победы), дабы уменьшить загруженность дорог и снизить количество автомобильных пробок. Но для того, чтобы она действительно стала такой, какой задумывалась, необходимо построить 5 двух-, трехуровневых развязок.

Еще одна головная боль – проблема парковочных мест. Существует утвержденная схема размещения многоярусных надземных и подземных парковок, но она не реализуется, так как инвесторы не горят желанием строить их, а бюджет республики – не в состоянии.

Плюсов генплана 2006-2009 годов в том, что в нем впервые были предусмотрены автономные источники теплоснабжения и снабжения горячей водой. А это лишает монополии крупных поставщиков, решает вопрос локальной неразвитости коммуникаций и позволяет избежать аварийных срывов в тепло- и водоснабжении.

Владимир Некрасов не обошел стороной и такой аспект, как отсутствие контрольных функций у муниципального управления архитектуры. Оно не в силах запретить стройку, если у застройщика все документы юридически безукоризненны. Для получения разрешения на строительство требуется всего три бумаги: документ на землю, градостроительный план и проектная документация, прошедшая экспертизу (если таковая положена по закону). «И попробуй им откажи», – посетовал главный ижевский архитектор.

А контрольные функции сейчас в определенной мере у Минстроя. Ведомственный надзор за градостроительством заключается в контроле за непосредственно самой стройкой и принятии решения в отношении долгостроев.

Далее к разговору подключился председатель Общественного Градостроительного Совета г. Ижевска. По мнению Дмитрия Кочурова, когда Правительство УР в 2014 году вносило в Госсовет проект закона «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике", оно в первую очередь преследовало политическую цель – забрать полномочия в этой области у муниципалитетов и передать их на уровень субъекта. И в связи с тем, что теперь все стороны вновь вынуждены вернуться к этому закону, то возникает вопрос, а насколько продумано было решение 2-летней давности?

Владимир Чепкасов напомнил, что кабинет министров и Глава УР представляли депутатам данный документ, как некий противокоррупционный барьер, который ни в коей мере не замедлит прохождение документов. В итоге большинство парламентариев за него проголосовали, хотя вопросы к тому, как закон будет реализовываться были. А вскоре выяснилось, что в реалиях он создал дополнительные проблемы во взаимоотношениях с инвесторами в строительной отрасли, притом даже на территории сельских поселений.

Представительница «Градсовета» Любовь Яковицкая обратила внимание участников обсуждения на то, что при Главе УР был создан Совет по градостроительной политике. Казалось бы, серьезная структура. Активисты «Градсовета» вошли в него с надеждой на оперативное решение вопросов, связанных с генпланом Ижевска, на заблаговременное нахождение баланса интересов строителей и общественности. Но на деле прошло всего три заседания Совета, одно из которых было сорвано. Финальная встреча закончилась тем, что активистам посулили предоставить генплан столицы, но в последствии так и не показали его, повергнув общественность в недоумение.

Второй момент, который возмущает «Градсовет» – жилищное строительство в Ижевске шагнуло в лесопарковые зоны, вместо того, чтобы перестраивать Южный микрорайон, Культбазу и т.д. Да, это бо’льшие затраты, но это сохранение экологического благополучия ижевчан, и без того подорванного вырубками леса в районе Малиновой горы, в микрорайонах Столичный, Радужный и ряде других. По мнению общественников, такое массированное наступление на зеленые насаждения стало возможно после корректировок генплана 2009 года, принятых в угоду бизнесу. «У нас девиз: «Построить как можно больше жилья!». Рапортуем об этом в Москву. А кто-нибудь вообще мониторил, нужно ли нам столько жилья?! Кто это считал? Нужно ли нам высотное жилье? – эмоционально говорила Любовь Яковицкая, - Мы за 10 лет 80 гектаров скверов перевели в земли под застройку. С какой стати?! У нас в ряде районов города уже негде гулять с детьми!».

Депутат ГС УР, первый секретарь УРО КПРФ Владимир Бодров призвал собравшихся не столько говорить о том, что именно плохо, сколько о том, почему плохо. От этого зависит то, насколько исчерпывающими и эффективными будут предложения парламентариев по изменению градостроительного законодательства. «Хорошо оформленные документы, – сказал он, – сейчас оказываются пропуском в строительство, несмотря на то, что возведение дома на вожделенной застройщиком территории ухудшает экологию и ущемляет интересы рядом живущих граждан. Полноценный контроль попросту отсутствует. А потому нам так важно выяснить, что именно нужно изменить в республиканском и федеральном законах».

Председатель «Экосоюза» Александр Мазунин привел в пример первый Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства», где отмечалось, что оно должно реализовываться с учетом окружающей среды, населенные пункты должны развиваться экологически безопасно. Однако на смену ему в 2004 году пришел Градостроительный кодекс, который таких характеристик уже не содержит. Более того, он даже допускает нарушение требований законодательства, при условии возмещения причиненного вреда физическим и юридическим лицам. В связи с этим Александр Мазунин и призвал парламентариев проанализировать ФЗ «Об основах градостроительства» 1991 года, чтобы максимально приблизить нынешнее законодательство к его положениям. Второе предложение Александра Мазунина касалось Роспотребнадзора, который несмотря на то, что обязан следить за соблюдением санитарных норм, в последние годы всячески «сбрасывает» с себя эти полномочия в плане обустройства придомовых гостевых автостоянок. По мнению экологов, законодателям следует юридически обязать Роспортебнадзор не самоустраняться от решения этой проблемы, пользуясь несогласованностью ряда ведомственных требований.

Дмитрий Кочуров поддержал коллег в том, что к решению задач в градостроительстве нужно подходить комплексно и на всех уровнях власти. По его мнению, было бы полезным перенять опыт контроля в этой сфере у Санкт-Петербурга и Москвы, где законодатели, проявив политическую волю, учредили барьеры для так называемой точечной уплотнительной застройки и теснения зеленых зон. Одновременно с этим нужно выводить на уровень реального механизма публичные слушания, которые сейчас больше похожи на пустую формальность.

Член «Градсовета» Юлия Гулакова подключилась к обсуждению, заявив, что генплан Ижевска, с попустительства Минкультуры УР, составлен с нарушением федерального законодательства по объектам культурного наследия. В итоге в столице республики нет регуляции застройки исторического центра, потому как он таковым и не признан ни в каких официальных бумагах. В итоге современные а-ля зодчие ваяют и далее собираются ваять здания, которые «убивают» культурный облик центральной части города. Настойчивые обращения общественности в прокуратуру возымели-таки действие – состоялись проверки, которые выявили многочисленные нарушения охранного законодательства, в том числе и со стороны Правительства УР. Были наложены взыскания, но кардинально ситуация ничуть не изменилась. Воз и ныне там.

Депутат фракции КПРФ Гордумы Ижевска Дмитрий Сурнин предложил какие бы то ни было общественные Советы создавать не при исполнительной власти, а при представительной, где депутаты, проявляя политическую волю могут корректировать «правила игры». Втрое предложение касалось наделения представителей общественности обязанностью согласовывать или не согласовывать выдачу архитектором разрешения на строительство.

«Хотелось бы больше доверия к чиновникам, – вступил в разговор заместитель гл. архитектора Ижевска Дмитрий Вако – Мы в борьбе с коррупцией «обрубили им ноги и руки» и они ничего не могут сделать». Продолжая тему он подверг сомнению целесообразность наделения неких общественных Советов правом согласовывать выдачу разрешений на строительство: «Человек, который ни за что не отвечает за взятку с легкостью согласует что угодно. Это самый что ни на есть коррупционный фактор». При этом зам. архитектора поддержал идею более широкого оповещения граждан о проводимых общественных слушаниях, разместив на сайте, к примеру, того же Ижевска городскую карту обсуждений территорий под застройку.

Дмитрий Вако высказался и за то, чтобы на федеральном уровне вернуть деятельности, связанной с проектированием градостроительства статус ответственной за жизнь и безопасность населения, а следовательно сделать её подлежащей лицензированию. А пока такое проектирование – это абсолютно безответственная деятельность, заняться которой может кто угодно.

На республиканском уровне сейчас ведется разработка новых норм градостроительного проектирования. И на сегодня это основная площадка, на которой есть возможность навести порядок в этой сфере. Во вновь разрабатываемом своде норм необходимо установить четкие правила и ограничения, априори не позволяющие исполнительной власти принимать градостроительные решения в ущерб экологии и интересам граждан. Если это будет сделано, то словам Дмитрия Вако, все полномочия Минстроя и Правительства УР, прописанные в законе "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" от 2014 года, автоматически отпадут. «Ну, не может Правительство региона, – продолжил зам. архитектора, – сидеть и решать, мол, вот у Васи был тут огород, а теперь на этом месте он хочет построить дом. Разрешать или нет? А ведь именно этим сейчас кабинет министров и вынужден заниматься. Это же маразм!".

Заместитель главного архитектора Ижевска Татьяна Керсантинова дополнила коллегу и обратила внимание участников обсуждения, что с января 2015 года депутаты на местах лишились права влиять на формирование генплана муниципальных поселений. Это право опять-таки было передано региональному Минстрою. Парадокс в том, что теперь нужно ломать голову над тем, как приблизить представителей населения к принятию решений по генплану населенного пункта, где оно проживает. Кстати, рядовые граждане от передачи полномочий пострадали не менее, чем строительные фирмы, так как они идут по одной и той же схеме движения документации.

Подытоживая разговор, Владимир Чепкасов отметил что в ходе обсуждения несовершенство градостроительного законодательства на всех уровнях власти стало еще более очевидным. Он заверил участников круглого стола в том, что фракция КПРФ обратится в постоянную комиссию по экономической политике, промышленности и инвестициям для совместного обсуждения возможного внесения изменений в Закон Удмуртской Республики «О градостроительной деятельности», принятого в марте 2014 года. Кроме этого, Владимир Чепкасов предложил всем общественным объединениям в месячный срок выработать и направить во фракцию свои предложения по изменению республиканского и федерального законодательств в области градостроительства. Еще одно предложение руководителя фракции заключалось в том, чтобы обратиться к руководству Удмуртии с предложением возобновить в полном объеме деятельность Совета по градостроительной политике при Главе УР.

Пресс-служба фракции КПРФ Госсовета УР

 
Свободная Пресса
Красная Линия
Баннер
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Наши новости
130-летию со дня рождения ИВАНА ДМИТРИЕВИЧА ПАСТУХОВА посвящается...

26 ноября 2017 года коммунисты и активисты общественных движений города Ижевска возложили цветы к памятнику борца за советскую власть в городе Ижевске Ивану Дмитриевичу Пастухову.

 
ДЕНЬ МАТЕРИ В ИЖЕВСКЕ

МАМА! Сколько в этом слове тепла и света! Именно с матерью связан самыми тесными кровными узами любой человек еще до своего рождения. И пока бьется материнское сердце, оно всегда будет наполнено тревогой и заботой о своих детях. Счастье матери - это, прежде всего, счастье ее детей, гордость за их дела и успехи. От душевной щедрости матерей, теплоты их рук и сердец во многом зависит судьба каждого из нас, а значит и судьба всей страны.

 
БЮДЖЕТ «ТОПТАНИЯ НА МЕСТЕ»

28 ноября 2017 года состоялась очередная сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Основным вопросом повестки дня стал проект закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Фракция КПРФ консолидировано проголосовала против основного регионального финансового документа на предстоящие три года. Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления руководителя фракции КПРФ Алексей Конорюкова.

 
100-летие Октября в Ижевске.

 7 ноября в городе Ижевске состоялись митинг и шествие посвященные 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. (ФОТО)

 
97-й годовщине образования Удмуртии посвящается

  4 ноября в день, названный либеральной властью «днем единства» коммунисты города Ижевска отдали дань памяти тем, кто стоял у истоков образования Удмуртии в том виде, в котором она существует. (ФОТО)

 
МЫ В СОЦСЕТЯХ

Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
www.izhevskinfo.ru