Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Гаджикурбанов Джабраил Магомедович
Кочуров Олег Георгиевич
Красильников Владимир Анатольевич
Рыков Алексей Николаевич
Смердягин Леонид Геннадьевич
Ходырев Валерий Васильевич
Чепкасов Владимир Геннадьевич
Чушъялов Павел Васильевич
Шкарупелов Дмитрий Владимирович
Пресс-служба УРО КПРФ
Проекты
«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Экспорт новостей

Поиск по сайту:
Анонсы
Ленинский Комсомол объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября»

  К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции ЦК ЛКСМ РФ объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября».

В 2014 году Удмуртия продолжит увеличивать госдолг Печать

10.11.2013

Напомним, 1 ноября 2013 года фракция «КПРФ» в Государственном Совете Удмуртской Республики провела расширенное заседание, посвященное рассмотрению проектов законов УР «О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2014-2016 годы» и «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».  О том, как проходило обсуждение прогнозного документа, мы рассказали нашим читателям в предыдущем номере газеты. Сегодня речь пойдет о рассмотрении главного финансового документа республики на следующий год.  Представил проект бюджета министр финансов УР Валерий Богатырев.

В первую очередь он поинтересовался тем, удалось ли депутатам изучить проект бюджета. На что руководитель фракции Владимир Чепкасов ответил: «Нам удалось его посмотреть для того, чтобы сегодня была возможность Вам задавать вопросы». На этом своеобразная проверка «кто, что понимает в обсуждаемом вопросе» завершилась, а министр примирительно пояснил, что пытался понять, в каком объеме ему докладывать заявленную тему. Сошлись на том, что основные параметры бюджета парламентариям известны, поэтому достаточно будет краткого пояснения, а все остальное время посвятить вопросам-ответам.

Итак. В 2014 году Правительство Удмуртии планирует получить 49 млрд. 272 млн. рублей доходов. Сумма расходов – 55 млрд. 578 млн. рублей. Дефицит бюджета – более 6 млрд. рублей. По словам Валерия Богатырёва, Президент УР прислушался к мнению депутатов и согласился на проект бюджета, в котором расходы капитальных вложений не превысили сумму в 2 млрд. рублей. «Такого не было ни разу за последние 10 лет. Мы по капитальным вложениям на будущий год сокращаемся на 60%», – подчеркнул министр.  Господдержка аграриев останется на прежнем уровне – 1, 211 млрд. руб., средства Дорожного фонда снизятся более чем на 1 млрд. рублей и составят 2, 504 млрд. рублей.

В разделе социально-значимых расходов полностью учтены зарплата, социальное обеспечение, субвенции, медстрахование, обслуживание госдолга и т.д. Республика больше не будет надеяться на то, что федеральный Центр предоставит ей дополнительные средства на выплату заработной платы. Она на 100% заложена в региональном бюджете. «Если Москва что-то даст, будем считать, что это подарок судьбы», – отметил В. Богатырев.

Депутат Валерий Ходырев, с горькой иронией заметил, что, судя по объемам сокращений, бюджет стоит именовать бюджетом выживания, а не развития. Парламентарий поинтересовался тем, будет ли депутатам представлена заранее развернутая финансовая информация хотя бы по основным направлениям, в том числе и по капвложениям.  Министр заверил, что титул капитального строительства будет подготовлен ко второму чтению бюджета. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР заявляет о потребности республики на капитальное строительство в 8 млрд. руб. Как имеющиеся 2 млрд. руб. увеличить в 4 раза? Задачка. Но В. Богатырев считает, что решить ее всё же удастся. 

Владимир Чепкасов поинтересовался планами Минфина УР увеличить сборы по налогу на прибыль. Многие регионы фиксировали падение сборов по нему, а Удмуртия почему-то намеревается получить больше. Второй вопрос руководитель фракции посвятил предполагаемому (на 40%) росту сборов по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).  Третий – уточнению политики федерального Центра по отношению к безвозмездному направлению средств в региональные бюджеты.

Что касается налога на прибыль, В. Богатырев пояснил, что, прогноз делается на выправление ситуации прошлого года, когда из-за просчетов в федеральной налоговой политике падение сборов по нему оказалось более чем серьезным. К примеру, Удмуртия не дополучила в итоге 1 млрд. 200 млн. рублей. Непростая ситуация и с НДФЛ, хотя Минфин УР считает, что по нему план 2013 года будет выполнен, равно как и прогноз на 2014 год, так как заработная плата из года в год повышается.  

Относительно безвозмездных поступлений из бюджета РФ, министр подчеркнул, что из года в год сей показатель перевыполняется, так как в федеральном бюджете эти деньги изначально не прописаны вообще. Показателен пример регионального Минсельхоза. В 2011 году поступления из Москвы в адрес ведомства составили 1,048 млрд. руб., в 2012-ом – 1,3 млрд. руб., в 2013-ом – 2 млрд. рублей. «Безвозмездные поступления – это цифры плавающие, – добавил В. Богатырев, – Они точно изменятся в 2014 году. Но в каких объемах? Прогнозировать сейчас очень сложно».

Депутат Павел Чущъялов поднял тему общественного контроля в бюджетной сфере, подкрепив ее актуальность высказыванием Президента России на последнем Госсовете РФ. «Общественный и депутатский контроль, к которому призывает Путин, – заметил парламентарий, – в нашей республике вести невозможно. Потому что Правительство УР не дает законодателям цифр до конечного потребителя. Можно давать хоть сколь угодно денег, но если детально не прописано, куда конкретно они будут направлены, то неэффективность расходования средств будет иметь место. Стоит ли ждать такой расшифровки в нынешнем документе? Будет она?».  «Не будет, – ответствовал министр, – ибо бюджет – это форма, утвержденная бюджетным Кодексом».

Владимир Чепкасов поддержал коллегу, напомнив руководителю регионального Минфина о том, что, к примеру, тот же Минсельхоз УР в этом году получил увеличенное общее финансирование (почти на 3 млрд. рублей), а показатели работы АПК упали: «Денег больше, а эффективность ниже. Неужели причины этого лежат исключительно в плоскости метеоусловий? А когда бюджет и финансирование открыты, тогда и вопросы задавать нет надобности. Сразу видно – причина в этом, в этом и в этом».

Депутат Госсовета УР 4 созыва Руслан Валеев поинтересовался прогнозом регионального Правительства  на объем дотаций из федерального Центра и той формулой, по которой Москва их рассчитывает. «Эта такая хитрая формула, такая хитрая, – почти сокрушался Валерий Богатырев, – что ни один субъект еще не понял, почему кому-то дают 20 млрд. рублей, а кому-то 1 млрд.». «Ну, Вы же знаете, почему она хитрая, – не удержался от желания разоблачить внешнее сокрушение министра депутат Госдумы РФ Николай Сапожников, – Она хитрая, потому что есть такие регионы, как Северный Кавказ». «Знаю, знаю, – признался-таки В. Богатырев, – мы уж просто отслеживаем тенденцию. Вроде нас сильно не обижают».

Владимир Чепкасов задал вопрос о финансировании дефицита бюджета. Правительство УР открыто говорит, что покрывать разницу между доходами и расходами республика сможет исключительно за счет кредитов, повышая госдолг региона. По окончанию этого года он составит около 28 млрд. руб., а на 1 января 2015 года, согласно проекту бюджета, он составит 34 млрд. руб. Республика намеревается наращивать госдолг бесконечно или же «конец веревочке» всё же будет?

«Очень не хотел бы быть пророком, – начал министр финансов УР, – но я думаю, что если Российская Федерация не изменит межбюджетные отношения, то все субъекты продолжат брать в долг. В 2003 году 65% налоговых поступлений оставались в регионе, 35% уходили в центр. Прошло 10 лет. Ситуация перевернулась. Когда стопроцентно перенаправили в Москву налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) кто-нибудь регионы спросил?  А наша республика на этом ежегодно теряет 2 млрд. рублей. Сорок регионов страны в нынешней ситуации в ближайшее время выйдут на госдолг в 100%».

А тем временем, Удмуртия уже тратит на обслуживание долга миллиарды рублей (в 2014 году на это уйдет 3 млрд. рублей). Но, по словам, министра, дефолт республике не объявят, а введут внешнее наблюдение. Такую процедуру в 1998 году пережил Нижний Новгород, когда отказался отвечать по своим кредитным обязательствам. Выправление ситуации заняло 5-6 лет.

Депутат Гордумы г. Ижевска Фанавий Нургалиев поинтересовался финансированием создаваемого в Ижевске Центра патриотического воспитания молодежи.  В. Богатырев пояснил, что общая стоимость работ составит около 350 млн. рублей.  Отвечая на второй вопрос муниципального депутата, министр рассказал о том, что Удмуртия шефствует над одним из кораблей ВМС РФ, базирующихся в Мурманске. Туда республика отправляет, к примеру, литературу. А нынче пришел запрос, немало удививший Правительство региона, на поставку фуфаек. «Хотя для этого существует Министерство обороны РФ», – смутился за военное ведомство главный финансист Удмуртии.

Депутат Госсовета УР Джабраил Гаджикурбанов высказал своё мнение о том, что Минфин представил проект бюджета, который соответствует объективной действительности. Федеральный Центр на самом деле выстраивает межбюджетные отношения таким образом, что они, по факту, противоречат федеративному устройству России.   Вместо того чтобы максимум доходов было у той власти, которая находится ближе к населению, парадигма выстроена с точностью до наоборот. В итоге на местах – ежегодный дефицит бюджета. Внутренний долг Удмуртии ­– 81 процент. Вообще наличие такого долга – это некий риск исполнения бюджетных обязательств и поступления сумм дотаций. Но на сегодня бюджет выглядит грамотно и выдержанно. Однако позже, после его принятия, традиционно начинается то, что называется «от классики – к фольклору». Это когда различные ведомства, комитеты, комиссии начинают инициировать и проводить через парламент массу поправок, которые через «перетягивание одеяла» меняют внутрибюджетное равновесие. 

Депутат Гордумы Можги Андрей Слободин затронул тему повышения заработной платы бюджетников, в частности, учителей. Есть, при нынешних расчетах, некое финансовое лукавство, с помощью которого Правительство УР, согласно требованию «майских» указов Президента РФ, увеличит им зарплату, но на меньшую сумму, нежели должно было бы при честном подходе. Министр финансов УР этот факт признал, как и то, что ни один бюджет уже не выдержит пересчета в сторону увеличения заработных плат. «К тому же, не забывайте,  – сказал В. Богатырев, – перед нами стоит задача к 2018 году увеличить заработок медиков на 200%.  Но уже пошли разговоры «чем учителя хуже врачей». Дай Бог нам хотя бы среднюю фактическую зарплату учителям выплатить». 

Министр финансов обратил внимание депутатов и на то, что в Удмуртии перспектива увеличения заработка, из-за несовершенства законодательства, не коснется 43% работающих в бюджетной сфере. Указ распространяется только на учителей, врачей, работников культуры и социальной сферы. Все остальные «вылетели».

Владимир Чепкасов попросил разъяснить концессионное соглашение по строительству моста через р. Буй, в той его части, где оговаривается, что республика будет компенсировать инвестору (собственнику) сооружения недополученные доходы в первые годы его работы. «Не получится ли так, что вкладываясь сейчас в строительство моста, Удмуртия при этом еще и в долговую кабалу залезет?» – спросил руководитель фракции.  В. Богатырев отметил, что сумму компенсации за возможно необеспеченный транспортный трафик инвестору еще придется доказать. Не всё так просто. Притом есть условие, что через 10 лет все выплаченные средства должны быть возвращены в бюджет.

Под занавес встречи с министром финансов прозвучал вопрос о серьезном сокращении финансирования госпрограммы «Окружающая среда и природные ресурсы». В. Богатырев предположил, что компенсировать эти потери удастся через федеральное софинансирование, но и абсолютно верным было бы решение на время снять средства с других статей в пользу природоохранных мероприятий.

Интересовало депутатов и то, как отразится на республике трехкратное снижение финансирования программы по созданию условий для устойчивого экономического развития региона. С оговоркой «к великому сожалению» министр финансов сказал, что придется сокращать денежное довольствие данной программы ради того, чтобы выполнить в полном объеме обязательства по выплате заработной платы бюджетникам республики.

Владимир Чепкасов поинтересовался мнением Минфина по поводу идеи создания дорожных фондов на уровне муниципалитетов. «Не приведет ли это к распылению средств в конечном итоге», – интересовался депутат. «Вот если будет принято решение создавать их на уровне поселений, – ужаснулся министр, – вот это будет вообще беда. Потому что на те крохи, которые в них соберутся, даже грейдер заказать будет невозможно».   Поэтому, по мнению В. Богатырева, есть смысл иметь дорожные фонды на муниципальном уровне. При необходимости их средства можно будет аккумулировать для решения задач, стоящих перед муниципалитетами-соседями.  «Деньги нужно разумно концентрировать», ­– резюмировал министр.

На этом руководитель фракции предложил завершить обсуждение проекта бюджета и поблагодарил приглашенных за предоставленную информацию.  Владимир Чепкасов предложил депутатам еще раз собраться по этому вопросу, но уже имея на руках дополнительные материалы, связанные с расшифровкой ряда статей  бюджета 2014 года.  Это позволит занять фракции «КПРФ» более объективную позицию в вопросе поддержки или отклонения предложенного проекта бюджета. 

Пресс-служба фракции «КПРФ» в Госсовете УР

Добавить в закладки
 
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Красная Линия
Баннер
Свободная Пресса
Наши новости
В городе Глазове Удмуртской Республики прошел митинг против строительства полигона твердых коммунальных отходов

19 марта в городе Глазове Удмуртской Республики прошел митинг против строительства полигона твердых коммунальных отходов возле Сянинского источника подземных вод

 
Состоялась LXIV Конференция УРО КПРФ

В городе Ижевске состоялась 64-я отчетная Конференция Удмуртского республиканского отделения КПРФ.

 
В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ СОСТОЯЛСЯ МИТИНГ ПРОТЕСТА

12 марта 2017 года в городе Ижевске прошел митинг жителей города Ижевска по проблемам ЖКХ.

 
ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ МОЖГИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Заявление фракции КПРФ Можгинской городской Думы в связи с  появлением двойных квитанций на оплату коммунальных услуг.

 
Владимир Чепкасов: ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТИИ – РЖАВАЯ БАРЖА, ИДУЩАЯ КО ДНУ

Что творится в Удмуртской Республике? Сегодня всё больше жителей Удмуртии задаются этим вопросом.

 
Анекдоты от Зюганова

— Я так и не понял, есть ли у Путина программа?

— Есть, но не программа, а ЛЕГЕНДА...

Наши ссылки

Все ссылки

Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
Погода в Удмуртии
www.izhevskinfo.ru