Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Басов Пётр Сергеевич
Конорюков Алексей Александрович
Красильников Владимир Анатольевич
Чушъялов Павел Васильевич
Пресс-служба УРО КПРФ
Анекдоты от Зюганова

На последних парламентских выбора) избирателя спрашивают:

— Вы за кого голосовали?

— За Союз правых сил.

— О, да вы демократ?!

— Нет, я мазохист!

«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Экспорт новостей
Погода в Удмуртии

Поиск по сайту:
Анонсы
БЮДЖЕТ «ТОПТАНИЯ НА МЕСТЕ» Печать
28.11.2017 14:01

28 ноября 2017 года состоялась очередная сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Основным вопросом повестки дня стал проект закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Фракция КПРФ консолидировано проголосовала против основного регионального финансового документа на предстоящие три года. Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления руководителя фракции КПРФ Алексей Конорюкова.

Уважаемые депутаты!

Сегодня на рассмотрение депутатов Государственного Совета Удмуртии в первом чтении представлен проект Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Фракция КПРФ на своем заседании рассмотрела данный документ и вынуждена констатировать следующее: проект бюджета, мягко говоря, не простой но он преимущественно отражает реальную экономическую ситуацию, сложившуюся в республике.

Прогноз социально-экономического развития Удмуртии

Проект бюджета традиционно разработан на основании прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, подготовленного региональным Министерством экономики. По своему значению это должен быть серьезный, стратегический документ.  Однако представленные в нем цифры вызывают сомнения и множество вопросов.

1)                За чередой цифр и в по базовому, и по целевому варианту четко прослеживается, что экономическое развитие республики в 2018 году не ожидается.

А) Темп роста ВРП в 2018 году прогнозируется на уровне 2017 года и ниже среднероссийского.

 

2016

2017

2018

2019

РФ

99,8

102,1

102,1

102,2

УР

104,3

100,4

100,4

99,7

Для сравнения: Мордовия и Татарстан – 103,8%

Б) Снижаются реальные доходы населения. Они также ниже общероссийских.

В) Ухудшаются демографические прогнозы по УР, в отличие от других регионов ПФО.

Г) Налоговая база по налогу на прибыль закладывается даже ниже 2016 года (на 28 млн. руб.).

 

Прибыль прибыльных организаций

млн.рублей

2016

2017

2018

 

 

138664

109495

110590

Д) Индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 2017 года, а оценка 2017-го года – 97,7% к уровню 2016-го. То есть промышленное производство продолжит не приращивать темпы, а наоборот – снижать.

Как же Удмуртская Республика получит прирост налогов в бюджет?

Е) Не будут повышаться и темпы роста сельхозпроизводства (100,8%)

2)  Самое тревожное то, что в 2018 году планируется снижение инвестиций, особенно в отрасли строительства, даже в сравнении с объемами 2016 года

Пессимистичный Прогноз Минэкономики УР вызывает, как минимум, недоумение.

В данном документе нет прироста от развития малого бизнеса, туризма, других отраслей.

Простая констатация происходящих процессов и никаких предложений по улучшению ситуации. И всё это происходит в республике из года в год.

Прогноз и программы социально-экономического развития не исполняются, нет ответственных, а следовательно никто и не отвечает за такое положение вещей.

Вывод: Мы не видим напряженной работы экономического ведомства как внутри республики, так и с профильными федеральными министерствами. Потому и нет доходов в бюджете республики. А значит, неоткуда взять деньги на расходы в необходимом количестве.

Доходная часть

В ней в представленном проекте бюджета записаны 59 млрд. 651 млн. рублей. В ходе предварительного рассмотрения документа в парламентских комиссиях и фракциях неоднократно отмечалось, что данная сумма является существенно заниженной.

Гораздо логичнее выглядел бы проект бюджета, будь в нём указан тот объем доходов, о котором сейчас идут разговоры, как о дескать уже подтвержденной финансовой помощи из федерального бюджета. Но эти суммы в представленном нам документе не указаны.

На 2018 год предусмотрено увеличение на 1 619 086,3 тыс. руб. безвозмездных поступлений по отношению к уровню 2017 года (первоначальный план), с 8 532 977,3 тыс. руб. до 10 152 063,6 тыс. руб.

В этой связи, стоит отметить, что зависимость нашего бюджета от федеральных поступлений, по-прежнему, остается высокой. Однако, чем их больше, тем выше вероятность неисполнения обязательств из-за риска несвоевременного поступления федеральных средств.

Анализ проекта закона показывает, что наибольшее уменьшение доходов прогнозируется по налогу на прибыль - на 1 900 000 тыс. руб. и налогу на имущество организаций - на 1 095 400 тыс. руб. Рост поступлений доходов прогнозируется только по 2-м налогам: НДФЛ-на 482,8 млн. руб. и налогам на совокупный доход - на 129,4 млн. руб. Согласно законопроекту, мы также видим снижение неналоговых платежей в 2018 году на 343 090 тыс. руб.

Почему нет роста доходов? Как говорится, где деньги, Зин?

На наш взгляд, Минэкономики заняло слишком пассивную позицию, одни статистические данные и никаких реальных предложений.

Для увеличения собираемости налогов, фракция КПРФ предлагает Правительству УР усилить контроль за объектами строительства, своевременным вводом их в эксплуатацию, регистрацию и ввод в налоговую базу.

Необходимо провести анализ и обследование выявленных незарегистрированных объектов, не входящих в базу для налогообложения, а также объектов, которые зарегистрированы как ИЖС, а на деле являются коммерческими объектами. Для примера, возьмите любой частный сектор, который усеян автосервисами, мойками, коммерческими банями, различными магазинами, гостиницами и прочими объектами. Лишь единицы из этих объектов зарегистрированы должным образом и имеют соответствующее назначение. А все это – наши недостающие доходы.

Аналогичная ситуация с назначением земельных участков. Зачастую на промышленных землях возводятся объекты торгового назначения. Всё это – лишь малая часть направлений, где мы недорабатываем. Необходимо, не затягивая, провести в республике инвентаризацию всех объектов и земельных участков.

Если Правительство республики ищет источники пополнения доходов, то почему бы, к примеру, не обратить внимание на то, что согласно Закона Удмуртской Республики от 20.11.2014 № 65-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», торговые центры (комплексы) общей площадью до 1000 кв. метров и помещений в них, вообще не облагаются налогом на имущество. По некоторым оценкам, бюджет региона теряет на этом около 300 млн. рублей ежегодно. 

Не первый год парламентская фракция КПРФ обращает внимание Кабмина республики на то, что налоговая политика в регионе никоим образом не стимулирует муниципалитеты активно искать дополнительные источники доходов собственного бюджета, поскольку субсидии из республики уменьшаются ровно на столько, сколько муниципалитет заработал сверх ожидаемого. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – эта схема не способствует развитию территорий. Однако ситуация из года в год повторяется, властных решений, направленных на её исправление, мы пока не видим. Фракция КПРФ предлагает: наделить муниципалитеты правом, аккумулировать дополнительно заработанные средства и самостоятельно направлять их на нужды развития территорий. Это и будет реальным стимулом.

Расходная часть

Расходная часть бюджета Удмуртской Республики на 2018 год, пожалуй, самый впечатляющий раздел проекта бюджета. Существенное сокращение расходов затронуло практически все статьи, разве что за исключением тех, которые обеспечивают выполнение социальных обязательств государства.

Расходы на 2018 год планируются в сумме 58,4 млрд. руб., что на 4,78 млрд. руб. меньше в номинальном выражении по сравнению с первоначально утвержденными расходами бюджета УР в 2017 году. Против оценки ожидаемого исполнения бюджета 2017 года расходы бюджета меньше на 8,8 млрд. руб.

Особо радует, в кавычках, профицит бюджета в 1,2 млрд. рублей, достичь который Правительство региона планирует не за счет того, что оно знает где и как заработать, как лучше собрать налоги, а за счет банального высушивания затрат на сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культуру, спорт и так далее, и так далее. Нужен нам такой профицит?

Да и как при этом наши министры будут обосновывать федеральным коллегам необходимость закрывать узкие места в региональном бюджете за счет средств Российской Федерации?

Фактически мы говорим о серьезном сокращении ассигнований по функциональным направлениям. Поэтому, как бы нам не говорили о социальной направленности этого бюджета, по факту он таковым не является.

Итог

Фракция КПРФ вынуждена констатировать, что предлагаемый проект бюджета не ориентирует руководство республики ни на увеличение доходной части, ни на расширение собственной доходной базы для того, чтобы решать насущные экономические задачи, стоящие перед Удмуртией.   

Фракция КПРФ считает, что в проекте бюджета не предусмотрены меры по реальной поддержке промышленности, сельского хозяйства, созданию условий для серьезной инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики. Данный проект бюджета – это, в лучшем случае, бюджет «топтания на месте».

Фракция КПРФ в Государственном Совете Удмуртской Республики не поддержит принятие проекта закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении.

Спасибо за внимание.

***

К сожалению, представители других фракции в Государственном Совете Удмуртии на выступления не решились, покорно проголосовав за предложенный бюджет.

По результатам голосования бюджет принят в первом чтении.

Голоса распределились следующим образом: за - 48, против - 4, воздержался - 1. Следующая сессия запланирована на 10 декабря, где будет рассматриваться бюджет во втором чтении.

Пресс-служба УРО КПРФ



 
Свободная Пресса
Красная Линия
Баннер
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Наши новости
130-летию со дня рождения ИВАНА ДМИТРИЕВИЧА ПАСТУХОВА посвящается...

26 ноября 2017 года коммунисты и активисты общественных движений города Ижевска возложили цветы к памятнику борца за советскую власть в городе Ижевске Ивану Дмитриевичу Пастухову.

 
ДЕНЬ МАТЕРИ В ИЖЕВСКЕ

МАМА! Сколько в этом слове тепла и света! Именно с матерью связан самыми тесными кровными узами любой человек еще до своего рождения. И пока бьется материнское сердце, оно всегда будет наполнено тревогой и заботой о своих детях. Счастье матери - это, прежде всего, счастье ее детей, гордость за их дела и успехи. От душевной щедрости матерей, теплоты их рук и сердец во многом зависит судьба каждого из нас, а значит и судьба всей страны.

 
БЮДЖЕТ «ТОПТАНИЯ НА МЕСТЕ»

28 ноября 2017 года состоялась очередная сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Основным вопросом повестки дня стал проект закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Фракция КПРФ консолидировано проголосовала против основного регионального финансового документа на предстоящие три года. Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления руководителя фракции КПРФ Алексей Конорюкова.

 
100-летие Октября в Ижевске.

 7 ноября в городе Ижевске состоялись митинг и шествие посвященные 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. (ФОТО)

 
97-й годовщине образования Удмуртии посвящается

  4 ноября в день, названный либеральной властью «днем единства» коммунисты города Ижевска отдали дань памяти тем, кто стоял у истоков образования Удмуртии в том виде, в котором она существует. (ФОТО)

 
МЫ В СОЦСЕТЯХ

Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
www.izhevskinfo.ru