Нефть, медицину и образование – народу!

О партии
Красильников Владимир Анатольевич
Чушъялов Павел Васильевич
Пресс-служба УРО КПРФ
Анекдоты от Зюганова

Первенство по водному поло. В сборной Грузии заболел ведущий игрок. Взяли подставного. И тренер говорит ему:

— Запомни, только пас, пас и пас. Мы любим коллективную игру...

Начался матч. Новичок обходит защитника. Тренер кричит ему:

— Отдай мяч Вано!

Тот, не обращая внимания, обходит второго, третьего и забивает гол. После игры спрашивает у тренера:

— Ну как?

А тот ему в ответ:

— Конечно, блеск. Но ты все-таки мерзавец: Вано-то утонул...

«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Проекты
100 лет ВЛКСМ
95 лет Пионерии Удмуртии
"Сохранение памяти Советской эпохи"
Экспорт новостей
Погода в Удмуртии

Поиск по сайту:
Анонсы
"Защитим науку и небо!". Ленинский комсомол выступает за сохранение Пулковской обсерватории Печать
17.04.2018 10:33

В связи с новыми нападками на Главную астрономическую обсерваторию страны, Ленинский комсомол и независимый студенческий профсоюз «Дискурс» продолжает кампанию по её защите.

Сейчас в Пулковской обсерватории работают 153 научных сотрудника, большинство из которых – кандидаты и доктора наук. Они изучают звёздное небо с помощью крупнейших в мире телескопов, среди которых шестиметровый телескоп БТА-6, зеркальный астрограф и горизонтальный солнечный телескоп. Однако дальнейшее существование научного центра уже более года находится под вопросом из-за начавшейся застройки защитной парковой зоны вокруг обсерватории. Возводимый новый микрорайон «Планетоград», который будет находиться, если мы это допустим, вместо защитной зоны, включает в себя 240 гектаров плотной застройки, 28 тысяч квартир, как минимум на 100 тысяч человек - это приведёт к тому, что Обсерватория «ослепнет» от света жилого квартала, пыли и атмосферной нестабильности. Итогом чего, станет конец всем серьёзным исследованиям обсерватории и превратит её лишь в памятник науке.

Ленинский комсомол и независимый студенческий профсоюз «Дискурс» с первых дней борьбы находится в тесном контакте с группой активистов-защитников Пулковской обсерватории. Многочисленные пикеты, обращения в суды группы активистов учёных и сотрудников ГАО РАН, депутатские запросы, сбор подписей возымели действие: было вынесено судебное решение, согласно которому застройка природоохранной зоны запрещалась. Казалось, что справедливость восторжествовала и будущему обсерватории ничего не угрожает. Разрешение на строительство первой очереди «Планетограда» (выданное для участка №57) было признано незаконным в районном Куйбышевском суде Санкт-Петербурга в ноябре прошлого года.

Однако за ним последовали ещё суды… Участки, рассматриваемые в новом процессе - №62 и №63 - расположены рядом, к юго-западу от предыдущего (№57). Все они находятся в Защитной парковой зоне Пулковской обсерватории, недалеко от её южной границы, и возведение там многоквартирных жилых домов нанесёт непоправимый ущерб работе учёных. Не только противники стройки, но и её сторонники неоднократно соглашались, что появление «Планетограда» сделает невозможными высокоточные наблюдения и приведёт к необходимости закрытия обсерватории. К счастью, Главная астрономическая обсерватория (ГАО) защищена многими законами. Именно их нарушение и послужило причиной отмены первого разрешения на строительство и проекта планировки (ППТ) всей территории в южном секторе защитной парковой зоны. Но если решение по поводу участка №57 уже вступило в силу, то решение о ППТ начнёт действовать только после рассмотрения апелляции. Пользуясь этой паузой, застройщик спешно получил разрешения на застройку ещё двух участков на этой же территории - снова, по мнению истцов, с нарушением законодательства.

Также стало известно, что на участке первой очереди (№57) были замечены работающий строительный кран и бетононасос, подающий бетон на 5-й этаж самовольной постройки рядом с границами обсерватории. Несмотря на то, что неисполнение решения суда грозит уже уголовной ответственностью, строители продолжают нагло игнорировать все требования.

Данный факт не мог остаться без внимания комсомольцев и прогрессивного студенчества. Активисты с разных уголков страны возобновили кампанию против застройки Пулковской обсерватории. Белгородская, Брянская, Калужская, Кировская, Оренбургская и Смоленская области, Карачаево-Черкесская Республика и республика Коми, г. Санкт-Петербург вышли с плакатами в защиту ГАО РАН!

Мы не отдадим уникальную своём роде обсерваторию!

Защитим науку и небо!

Руки прочь от Пулковской обсерватории!

Наша справка:

Пулковская астрономическая обсерватория – главная астрономическая обсерватория в России. В марте 1945-го было принято решение о полном запрете на любую застройку в радиусе 3 км вокруг ГАО РАН. В постсоветское время защиту от посягательств застройщиков обеспечивал Указ Президента №275 от 2 апреля 1997 года, которым Пулковская обсерватория была включена в «Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации». Эти нормативные акты действуют и по сей день. На картах данный высотный регламент обозначен как «ноль метров» - это зона охраняемого ландшафта вокруг особо ценного объекта культурного наследия, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Обсерватория находится в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга и защищена от городского света широкой полосой зелёного парка в 3 км. Парк вокруг создаёт необходимый астроклимат, благодаря которому учёные проводят исследования и делают важные открытия. Вот лишь некоторые из них: в Пулкове была разработана общепринятая до настоящего времени методика астрометрических наблюдений с целью определения точных положений звёзд, были созданы каталоги относительных собственных движений звёзд и галактик на основе фотографических наблюдений. Проведены многолетние исследования звёзд с планетными системами (так называемые «тёмные спутники звёзд»). Разработана теория атмосферной рефракции. В Пулковской обсерватории установлены фундаментальные для гелиофизики экспериментальные факты: проведены первые отечественные наблюдения солнечной короны вне затмения и начаты её регулярные наблюдения, впервые обнаружено холодное свечение гелия и ионизованного кальция в высокотемпературной плазме короны и многое другое.

На базе обсерватории создан Большой пулковский радиотелескоп — прообраз крупнейшего в мире радиотелескопа РАТАН-600. Несколько лет назад пулковские астрономы разработали космический проект «Стереоскоп», суть которого заключается в исследовании Солнца и других звёзд внутри и вне Солнечной системы с борта двух космических устройств. Кроме того, учёные вывели новые виды молодых звёзд.

Пресс-служба ЦК ЛКСМ РФ.

Свободная Пресса
Красная Линия
Баннер
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Наши новости
Удмуртия против повышения пенсионного возраста

3 июля в Удмуртии прошла серия митингов и пикетов против повышения пенсионного возраста, увеличения НДС и роста цены на бензин.

Пионерия на Марше

17 мая 2018 года исполнилось 95 лет со дня создания Удмуртской пионерской организации. А 19 мая 2018 года исполнилось 15 лет со дня возрождения пионерской дружины имени Героя Советского Союза Вадима Сивкова. Именно поэтому 19 мая 2018 года в школе № 17 города Сарапула прошёл торжественный сбор, посвящённый этим знаменательным датам.

А.А. СКУРИХИН: СОЛИДАРНОСТЬ ПРОЛЕТАРИАТА.

Недавно в первомайском коммунистическом выпуске газеты “Правда” обнаружил снимок из Санкт-Петербурга, открывающий красный праздник Первомая лозунгом “Май, труд, мир”. Удивился такому миротворчеству, отсутствием непримиримого конфликта сегодняшнего дня в России. Что это? Лозунг почти тридцатилетней давности, бесконфликтного, давно ушедшего социализма?

УЧЕНИЕ К. МАРКСА ВСЕСИЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО

Пятого мая 2018 года исполнилось 200 лет со дня рождения Карла Маркса, человека, оказавшего огромное позитивное влияние на развитие нашей цивилизации. Что за человек К. Маркс? По данным социологического опроса, проведенного Би-би-си в 1999 году, Карл Маркс был назван величайшим мыслителем тысячелетия.

ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА И КРАСНЫЙ ГАЛСТУК РЯДОМ

В советской школе во все времена уделялось большое внимание патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся. По сути, патриотическое направление пронизывало всю учебную и организационно-воспитательную деятельность с детьми.

МЫ В СОЦСЕТЯХ