Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Басов Пётр Сергеевич
Конорюков Алексей Александрович
Красильников Владимир Анатольевич
Чушъялов Павел Васильевич
Пресс-служба УРО КПРФ
Анекдоты от Зюганова

 Крупный чиновник, сбивший на своем авто двух человек на пешеходном переходе, спрашивает судью:

- Какие последствия теперь будут?

Судья:

- Ну, тому, кто пробил головой лобовое стекло, дадим лет пять за нападение. А вот тому, кто отлетел в кусты, пожалуй, добавим за еще года три за попытку скрыться с места происшествия.

«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Проекты
100 лет ВЛКСМ
95 лет Пионерии Удмуртии
"Сохранение памяти Советской эпохи"
Экспорт новостей
Погода в Удмуртии

Поиск по сайту:
Анонсы
Присоединяйся к команде КПРФ

 Удмуртский республиканский комитет КПРФ приглашает Вас присоединиться к команде Грудинина. 

20 шагов Павла Грудинина. Кандидат в президенты России обращается к каждому

  Павел Грудинин: Я уверен, что опираясь на команду КПРФ, левых и национально-патриотических сил России мы можем и должны одержать победу на выборах Президента. 

ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА И КРАСНЫЙ ГАЛСТУК РЯДОМ Печать
22.05.2018 15:33

В советской школе во все времена уделялось большое внимание патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся. По сути, патриотическое направление пронизывало всю учебную и организационно-воспитательную деятельность с детьми.

КИД КАК ШКОЛА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ

В 80-е годы, работая учителем немецкого и русского языков в Исаковской средней школе Балезинского района, я организовала здесь клуб интернациональной дружбы «Огонек». В выборе такого названия отразилось активное желание детей приносить пользу людям. И девиз у нас был подходящий, призывавший юных патриотов к добрым делам в своем социуме: «Возьми свое сердце, / Зажги его смело, / Отдай его людям, / Чтоб вечно горело / Для общего счастья, / Для общего дела» (Ян Райнис).

В нескольких секциях КИДа ежегодно занималось около сорока детей пионерского возраста из 4−8 классов. Все четвероклассники в обязательном порядке посещали секцию «Юный друг немецкого языка». Здесь мы много играли, пели, учили стихи, совершали заочные путешествия по немецкоязычным странам − и все это на иностранном языке. Для ребят постарше существовала секция «Почтамт дружбы». Со сверстниками из ГДР переписывалось более 20 школьников. Дети из обеих стран делились друг с другом опытом участия в общественно-полезных делах, обменивались пионерской символикой − галстуками, значками, марками, открытками, сувенирами. Все письма за рубеж сельские дети писали на немецком языке. А на заседаниях КИДа подробно рассказывали о своих друзьях на основе информации, полученной из ответных писем.

О деятельности пионеров ГДР ребята узнавали из газеты «Trommel» («Барабан»). Здесь же КИДовцы почерпнули сведения о политической деятельности лидера немецких коммунистов Эрнста Тельмана, погубленного фашистами в застенках концлагеря Бухенвальд. За присвоение его имени нашему КИДу мы боролись на протяжении нескольких лет. Посетили в Можге музей «Набат памяти», подружились с ребятами из КИДа имени Сальвадора Альенде при школе № 9 (рук. М.Л. Золотавина), обменивались опытом работы.

Всей школой участвовали в массовых патриотических акциях. Это бывали встречи с ветеранами войны, передовыми тружениками совхоза, со знаменитыми людьми района; конкурсы политического плаката, рисунков, поделок, стихов; митинги протеста против ядерной угрозы, гонки вооружений, агрессии империалистов против суверенных государств; ярмарки солидарности. Дети ознакомились с историей фестивального движения молодежи мира и в художественной форме проинтерпретировали содержание всех двенадцати фестивалей. На станции Балезино КИДовцы участвовали во встрече с молодежью Монголии, едущей на XII фестиваль в Москву. В каждом деле нас активно поддерживали учителя-коммунисты и комсомольцы.

Регулярно организовывали концертные выступления перед родителями и гостями школы. Само собой встал вопрос о необходимости создания при КИДе танцевальной подгруппы. Тогда мне пришлось взять на себя «пошивочную мастерскую». Так появились комплекты из буденовок и юбок для красноармейского танца, венгерские и туркменские костюмы, польские жилетки, сарафан для Катюши Фестивальной. Традиционными в школе стали праздники к Дню образования СССР, когда дети, наряженные в костюмы разных народов, рассказывали о национальных обычаях жителей Советского Союза. Бывая потом в поездках, сельские ребятишки быстро находили общий язык со сверстниками из других национальных республик.

Своим патриотическим долгом каждый пионер и комсомолец считал участие в трудовых операциях на благо родного совхоза «Авангард» (отмечу, что руководство совхоза во главе с коммунистом Я.Я. Князевым отвечало всемерной заботой по отношению к учащимся и педагогам, финансировало туристические поездки детей на Украину, в Москву, Пермь, Казань, Можгу). Ежегодно часть заработанных во время картофелеуборки средств мы перечисляли в Советский фонд мира (увы, впоследствии с развалом СССР этот Фонд был «бесследно экспроприирован» подельниками Ельцина-Чубайса). А тогда для отправки детям из Никарагуа, Анголы и Афганистана мы собирали школьные принадлежности и игрушки.

По высоким результатам общественной деятельности наши КИДовцы награждались поездками в пионерские лагеря «Артек» и «Орленок», где в летний период отдыхали дети из 60 стран мира. В 1984 году наша школьница была делегатом Первого Всесоюзного сбора активистов КИДов в «Артеке». Альбом КИДа участвовал в выставке «Рапортуют КИДы страны», по итогам которой наш клуб наградили грамотой всероссийского уровня. Из «Артека» был привезен кубинский пионерский галстук − он тоже красный, поскольку за социализм на острове Свободы пролили кровь многие кубинские патриоты.

Из Москвы от Гёте-института передали книги, журналы, подборку портретов знаменитых немецких деятелей науки и культуры, плакаты с информацией об успешном строительстве социализма в ГДР, которые мы использовали для оформления кабинета немецкого языка (замечу, что сейчас в интернете можно найти сведения о том, что в восточных регионах Германии − бывшей ГДР − увеличивается количество граждан, открыто ратующих за возврат к социализму).

Вне всякого сомнения, пионеры нашей сельской школы были вовлечены во многие важные дела вместе со всей страной и мировым прогрессивным сообществом. Накануне встречи руководителей СССР и США в 1987 году ребята написали письмо президенту Рейгану, в котором было, в частности, отмечено, что «американские СМИ много говорят и пишут о правах человека, но практика американского государственного терроризма в Персидском заливе, Никарагуа, Сальвадоре, Ливане показывает, что США не уважают права не только отдельно взятой личности, но и права суверенных государств и целых народов».

Как видим на примере Сирии и Донбасса сегодня, живя в пору «империализма как высшей стадии капитализма» (определение В.И Ленина), в межгосударственной политике все остается по-прежнему. Предпринимаемые алчным военно-промышленным олигархатом попытки отчуждения народов мира от исконных территорий проживания, где обнаружены солидные залежи нефти, угля, газа, алмазов, редкоземельных металлов, заканчиваются бомбежками и массовым кровопролитием. А в собственных странах, где правит власть частная собственность, отчуждение народа от средств производства ведет к жесточайшей эксплуатации и безработице. Так что пора бы «российскому большинству», «своею собственной рукой» от выборов к выборам голосующему за «укрепление возвращенного чубайсовцами капитализма», осознать разницу между социализмом и навязанным нам капитализмом Только, видно, многие в юности плохо читали книги Диккенса, Бальзака, Золя, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Короленко, Горького. А ведь еще Н.А. Некрасов сказал: «Зрелище бедствий народных / Невыносимо, мой друг. / Счастье умов благородных / Видеть довольство вокруг». Исходя из официальной статистики ЦИК по выборам, похоже, что в нашей стране пока только 27% населения в отдельно взятой Якутии, 24% на Алтае и 11% в России в целом осознают приоритеты социализма и имеют представление о гражданской чести. Я имею в виду тех, кто в марте 2018 года с чувством осознанной ответственности голосовал против развала экономики страны, за кандидата от народно-патриотических сил России П.Н. Грудинина.

«ДОРОГОЙ ГЕРОЕВ, ДОРОГОЙ ОТЦОВ»

Перед Днем Советской Армии в школе проводились тематические классные часы. Говорили о создании Красной Армии, героях Гражданской войны. Обсуждали исторические издания, художественные произведения М. Лямина, С. Самсонова, А. Макарова об изгнании белогвардейцев с территории Вятской губернии. Использовали местные документальные материалы, свидетельствовавшие о карательных акциях колчаковцев в Удмуртии (к примеру, по сей день местным населением близ деревень Ермилово и Ягошур бережно охраняются могилы убитых красноармейцев). На встречи к школьникам приглашали ветеранов Великой Отечественной войны Г.А. Князева, Н.А. Невоструева, А.В. Чиркова, Л.А. Захарова, Р.С. Захарова, С.П. Горбушина, В.Я. Сысоева, а также выпускников школы, недавно вернувшихся со службы (в том числе из ГДР и Афганистана).

В февральские дни организовывали «Зарницу» и другие игры, способствовавшие укреплению здоровья детей и их смекалистости. С интересом читали журнал «Зарубежное военное обозрение», выписывавшийся военруком А.И. Захаровым, и даже пытались теоретически прорешать задачи о том, насколько быстро без противодействия наших систем ПРО ракеты и самолеты наших военных противников из блока НАТО могут достигнуть той или иной точки Советского Союза. Скажу откровенно: ответы впечатляли. Но тогда, 30 лет назад, когда наше государство занимало шестую часть планеты и имело основательно укрепленные рубежи, мы по праву были уверены, что «от Москвы до британских морей Красная Армия всех сильней».

К сожалению, сегодня это не так. Как следует из доклада полковника А.П. Тарнаева, члена комитета по обороне в Госдуме РФ VI созыва, «системы ПВО и ПРО носят лишь очаговый характер, большая часть страны вообще не охватывается радиолокационным наблюдением. Контроль воздушного пространства Российской Федерации на малых высотах осуществляется на 33% территории страны, на больших высотах − на 51% территории» («Держать оборону», 2014, стр. 37).

Но вернемся в прошлое. С особым вдохновением учащиеся готовились к Дню Победы. Накануне 9 Мая проходили Уроки Мира и торжественный «военный парад», который принимали ветераны войны и родители учащихся. Показать слаженную строевую подготовку, четко выполнить команды военрука, по-армейски громко спеть маршевую песню − все это входило в задачу каждого отряда. К торжественному параду мастерили костюмы военнослужащих разных эпох и родов войск. Дружным строем по плацу проходили воздушные десантники в голубых беретах, бравые моряки в бескозырках, пехотинцы в пилотках, пограничники в зеленых фуражках, подразделения химзащиты с противогазами на боку, красноармейцы в буденовках, партизаны с самодельными деревянными автоматами в фуфайках и шапках с красными лентами по случаю праздника. Далеко окрест разносились звонкие голоса марширующих школьников: «По нашей армии всегда, / Всегда равняются отряды. / Пятиконечная звезда / И красный галстук рядом!» («Отважная песня», Л. Кондрашенко).

ХРАНИЛИЩЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ НАРОДА

Под руководством преподавателя удмуртского языка, секретаря учительской комсомольской организации Т.В. Захаровой были сформированы фонды школьного музея. Пионеры и комсомольцы доставляли от жителей окрестных деревень редкие этнографические экспонаты. Вместе с руководителем музейного проекта обустраивали витрины, проводили документирование поступлений, собирали местный фольклор. К 40-летию Победы были открыты стенды с портретами участников Великой Отечественной войны.

Члены КИДа также подключились к сбору материалов о ветеранах войны и труда, писем с фронта, документов, рисунков, фотографий, которые составили основу для сюжетно-биографических музейных экскурсий по военной тематике («Свет высоких звезд», «Я обязательно вернусь», «По велению совести и долга»). Каждый педагог и ученик школы старался внести свою лепту, записывая сведения о старшем поколении. Эти записи сегодня служат для формирования подробной картотеки к Всероссийской акции «Бессмертный полк». Память об участниках войны должна быть долговечной. В том коренятся истоки и обращенность в будущее патриотических чувств, которые формируются исподволь, неспешно, день за днем, передаваясь от поколения к поколению.

Упомяну важную деталь из моей беседы с ветераном войны танкистом А.В. Чирковым, освобождавшим Белоруссию, Польшу, Германию, участвовавшим в форсировании Одера и во встрече с американскими союзниками на Эльбе. Еще в конце 30-х годов, когда Александр Владимирович вместе с юным другом, прекрасным рисовальщиком-самоучкой Серафимом Чирковым пастушил колхозных овец, мальчишки крупными буквами начертили на одном из солнечных угоров вблизи деревни Исаково имя «ЛЕНИН». Подростки принесли из чащобы маленькие ели и высадили их по всему периметру букв с именем вождя мирового пролетариата, заботливо полили родниковой водой. Их никто не понуждал. Это был их собственный почин. Серафим ушел на войну и сложил свою голову в чужедальней стороне. А посаженные мальчуганами деревца укоренились и могучими стволами своими потянулись к небу, образовав по прошествии лет комплексный животворный мемориал как в честь зачинателя Советского государства, так и в память о молодом пареньке из удмуртской деревни, с оружием в руках убежденно защищавшем от гитлеровских нашественников Советскую власть, свое Большое Отечество, в котором остро ощущал биение пульса родины малой. Александр Владимирович, вернувшись домой с войны, часто заглядывал на заветную полянку, вспоминал друга детства, иных погибших сверстников и старших современников: 338 человек не вернулось с полей сражений только из нескольких поселений совхоза «Авангард». И миллионы − со всей России. Светлая им память!

«ПИОНЕРЫ-МАЛЫШИ В БАРАБАНЫ ГРОХАЛИ»

Во время поисковой работы случались весьма интересные встречи, когда важный информационный материал сам шел в руки. Как-то раз в Балезино у подъезда дома № 9 на улице Железнодорожной я разговорилась с пожилой женщиной. И вот нежданная удача! Это оказалась Васса Андреевна Волкова (1904 г. рожд.), работавшая в Исаково учителем начальных классов.

Собеседница поведала, что школа в 1925 году размещалась в нескольких частных домах, поскольку единого помещения еще не было. В классах обучалось до 40 детей, прибегавших из окрестных деревень. Хотя многие крестьяне жили бедно, некоторые даже семьями ютились в землянках либо свои бревенчатые дома топили по-черному (выскажу сразу свою оценку сказанному учительницей 20-х годов: фактически это живое свидетельство крайней бедности удмуртского крестьянства с предреволюционной до колхозной эпохи!), но родители уже тогда настойчиво стремились поддержать открывшуюся при Советской власти возможность − бесплатно обучать своих детей грамоте. С этой целью многие плели лапти, продавали их и на полученные средства снаряжали детей в школу (нужны были одежда, обувь, письменные принадлежности).

Вместе с Вассой Андреевной в школе работало четверо учителей − Р.И. Чирков, Д.И. Волков, С.С. Горбушин. Педагоги проводили пионерскую и воспитательную работу с учащимися. Как филологу, мне было интересно, какие песни и речевки разучивали они, сидя с детьми у костра, готовясь к пионерским сборам или помогая в домашних делах старшему поколению. В.А. Волкова на ходу вспомнила частушки пионеров тех лет: «Пионеры-малыши / В барабаны грохали. / Сидят бабки на печи, / Ахают да охают»; «Я ударник-пионер, / Норму выполняю. / На «отлично» я учусь, / Весело играю».

Продолжая, моя восьмидесятилетняя собеседница с улыбкой проговорила речитативом «народный сказ» про некоего Сёмку-злодея, который «бил котят, утят и маленьких детей» да к тому же «огороды все обшаривал кругом», но однажды попавшись, был подвергнут односельчанами, по сути, «суровому народному воспитанию»: подростку «нос разбили и намяли все бока». Отдав на перевоспитание непослушного мальчугана в детский дом, его мамаша уже через месяц «ни следочка не нашла» от прежнего драчливого и разнузданного Сёмки. Как повествовалось в стихотворении 20-х годов, «Сёма наш теперь не курит и не пьёт / С пионерами под барабан идет». Можно сказать, в этой«народной» истории все, как в книгах А.С. Макаренко о перевоспитании подростков-беспризорников. А вот в классе В.А. Волковой действительно был мальчик-сирота. Так он, протопив печь, спал прямо в ней. В школу прибегал чумазый, но учился прилежно.

До 1933 года в Исаково школы, как таковой, не было. Занятия проводили в разных домах, а потом всем миром представители окрестных деревень строили новую школу. Взрослые укладывали бревна, утепляли помещения. Ребята подносили кирпичи для печей. Всем нашлось дело. Школу строили с любовью и заботой. Верили в ее долгий век. Дети искренне радовались свежевыструганным стенам, чистым стеклам, партам, мелу и доскам. О том поведала З.С. Урасинова (Волкова), в 1939−1940 учебном году работавшая здесь учителем и занимавшаяся общественной деятельностью с пионерами.

На небольшом снимке 1939 года, который она мне передала, запечатлены школьники лет девяти и трое учителей. Разглядывая старый снимок в лупу, можно увидеть, что все дети в больших добротных лаптях и опрятных толстых онучах. Значит, на дворе зима, но в школе, похоже, очень тепло. На девочках пестрые платьица с длинными рукавами или сарафаны с кофточками. Некоторые платья просторного кроя сшиты из тонкой пестрой ткани, приобретенной в кооперативной лавке (значит, после создания коллективных хозяйств у людей и в сельской местности появились деньги). Есть платья в клетку из домашнего льнополотна − их уже немного, но они исключительно модно скомбинированы за счет вставных кокеток, оборок и поясков иного цвета. Использованы в одежде светлые воротнички и контрастного цвета пуговицы. Волосы у всех девочек в целях гигиены коротко острижены (профилактика педикулеза, ибо в семьях еще свежи воспоминания о губительном сыпном тифе времен Гражданской войны). У всех сельских детей сосредоточенные умные взгляды и одухотворенные лица. На тот момент со времени становления Советской власти 22 года. Явно, что дети окружены заботой и вниманием: чистые, ухоженные, сытые, прилично одетые, пользуются любовью в семьях и в сообществе.

Но увы, уже через два года навсегда закончится их счастливое детство: отцы и старшие братья уйдут на войну с гитлеровскими захватчиками, колхозных лошадей заберут на фронт, матери впрягутся вместо тягловой силы в бороны на полях, а слегка подросшие дети отправятся на ижевские заводы и на лесоповал с целью рубки просеки или переброски вручную глины и песка для прокладки железной дороги «Балезино − Ижевск».

«ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЧАПАЙ БЫЛ ТОЖЕ КОГДА-ТО МАЛЬЧИШКОЙ»

О, замечательное юное любознательное поколение 20-30х годов − эпохи становления Всесоюзной пионерской организации! По-детски радостно осваивая азбуку и счет (а это была первостепенная задача Советской власти в области образования), с любопытством рассматривая неведомые страны мира на школьном глобусе, преодолевая какие-то бытовые неурядицы, с достоинством повязывая по утрам перед школой пионерские галстуки − частицу пролетарского красного знамени, читая книги А. Гайдара, за патриотическими песнями у костра организуясь в «тимуровские команды», играя в Мальчиша-Кибальчиша, Чапая, Буденного, других защитников Советов, в те годы это поколение еще не ведало о том, какие колоссальные трудности выпадут на его долю в предстоящие 40-е.

Действительно, немного повзрослев, свои патриотические убеждения представителям молодежи пришлось отстаивать с оружием в руках и ценой собственных жизней. Напомню: 470 советских воинов-пехотинцев повторили подвиг А. Матросова, закрыв своим телом амбразуры дзотов противника; 1206 героев погибли при подрыве вражеских танков и самоходок; 506 экипажей направили свои самолеты на технику и войска неприятеля по примеру Н. Гастелло (См.: Ольштынский Л.И. Обострение борьбы с фальсификаторами истории Великой Отечественной войны // Политическое просвещение, 2018, № 1). Из огненных лет наряду со взрослыми шагнули в вечность пионеры-герои из прифронтовой зоны: Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Володя Дубинин. И на них стали равняться последующие поколения пионеров нашей страны: «Дорогой героев, дорогой отцов / Шагают бесстрашные люди./ И в час испытания каждый готов / Закрыть свою Родину грудью».

Ну а те дети, что во время Великой Отечественной войны самоотверженно трудились в тылу, чтобы поддержать своих отцов и братьев, они тоже настоящие герои, которые очень скромно и неприметно в свои 80−90 лет живут рядом с нами. Их благородные дела сегодня отлиты в бронзу на медали КПРФ, предназначенной для награждения детей-тружеников эпохи военного лихолетья.

МЕДАЛЬ "ДЕТИ ВОЙНЫ"

Символами юного героического поколения 40-х военных лет стали двое: девочка, собирающая в снопик драгоценные хлебные колоски на колхозном поле, и малолетний уральский мальчик в чапаевской папахе, который, стоя на ящике для патронов, вытачивает снаряды на заводском токарном станке. Аналогичная фотография сосредоточенно работающего мальчонки в кепке и сапогах с Пермского оружейного завода давно известна по разным изданиям. Но создатели медали не зря нахлобучили на голову мальчиша чапаевскую папаху. То особый знак, что упорство, мужество и патриотизм всегда идут в одной связке, и формируются они неизменно в детстве и юности: «Отважная песня, смелей улетай − / Напишут о нас еще книжки. / Пусть помнят враги− легендарный Чапай / Был тоже когда-то мальчишкой».

У всех, кто в СССР когда-либо носил на груди октябрятскую звездочку, пионерский галстук, комсомольский значок, кто с детства жил по заветам Ильича, ответственно выполняя наказы из Торжественного обещания пионеров Советского Союза и заповеди Устава ВЛКСМ, а впоследствии честно трудился на благо своего Отечества и в трудные времена, не жалея жизни, защищал рубежи своего государства, поддерживал друзей со всего мира, для них чувства патриотизма и интернационализма стали неотъемлемой жизненной потребностью и выкристаллизовались в гуманистическую гражданскую позицию.

С праздником красногалстучной Пионерии, дорогие друзья!

Н.В. Лекомцева, кандидат педагогических наук, доцент,

член УРО РУСО



 
Свободная Пресса
Красная Линия
Баннер
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Наши новости
Пионерия на Марше

17 мая 2018 года исполнилось 95 лет со дня создания Удмуртской пионерской организации. А 19 мая 2018 года исполнилось 15 лет со дня возрождения пионерской дружины имени Героя Советского Союза Вадима Сивкова. Именно поэтому 19 мая 2018 года в школе № 17 города Сарапула прошёл торжественный сбор, посвящённый этим знаменательным датам.

 
А.А. СКУРИХИН: СОЛИДАРНОСТЬ ПРОЛЕТАРИАТА.

Недавно в первомайском коммунистическом выпуске газеты “Правда” обнаружил снимок из Санкт-Петербурга, открывающий красный праздник Первомая лозунгом “Май, труд, мир”. Удивился такому миротворчеству, отсутствием непримиримого конфликта сегодняшнего дня в России. Что это? Лозунг почти тридцатилетней давности, бесконфликтного, давно ушедшего социализма? 

 
УЧЕНИЕ К. МАРКСА ВСЕСИЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО

Пятого мая 2018 года исполнилось 200 лет со дня рождения Карла Маркса, человека, оказавшего огромное позитивное влияние на развитие нашей цивилизации. Что за человек К. Маркс? По данным социологического опроса, проведенного Би-би-си в 1999 году, Карл Маркс был назван величайшим мыслителем тысячелетия. 

 
ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА И КРАСНЫЙ ГАЛСТУК РЯДОМ

В советской школе во все времена уделялось большое внимание патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся. По сути, патриотическое направление пронизывало всю учебную и организационно-воспитательную деятельность с детьми.

 
Волонтёрское движение Ижевска: главное – делать добро

Уже около 20 лет в школах и центрах детского творчества города Ижевска работают волонтёрские отряды детей и подростков «За здоровый образ жизни». Убеждая других в опасности рискованного поведения, в преимуществах здорового образа жизни, ребята сами убеждаются в этом, тем самым мотивируя себя и других на ведение здорового образа жизни. 

 
МЫ В СОЦСЕТЯХ

Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
www.izhevskinfo.ru