Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Гаджикурбанов Джабраил Магомедович
Кочуров Олег Георгиевич
Красильников Владимир Анатольевич
Рыков Алексей Николаевич
Смердягин Леонид Геннадьевич
Ходырев Валерий Васильевич
Чепкасов Владимир Геннадьевич
Чушъялов Павел Васильевич
Шкарупелов Дмитрий Владимирович
Пресс-служба УРО КПРФ
Проекты
«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Экспорт новостей

Поиск по сайту:
Анонсы
Ленинский Комсомол объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября»

  К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции ЦК ЛКСМ РФ объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября».

Вези-вези, нелегальное такси? Печать
26.01.2015 12:47

 

Открывая заседание, руководитель фракции Владимир Чепкасов отметил актуальность и злободневность обсуждаемого вопроса об организации работы такси. К сожалению, в сводки ГИБДД Удмуртии регулярно попадают дорожные происшествия с участием водителей такси. Нередко – с тяжелыми и трагическими последствиями. По мнению аналитиков, крайне несовершенное федеральное законодательство и нормативные пробелы в этой сфере услуг приводят к неэффективному контролю со стороны государства, а, следовательно – к многочисленным злоупотреблениям и нарушениям в этой области.

О том, как дело обстоит, на взгляд Правительства Удмуртии, депутатам доложил заместитель министра и дорожного хозяйства УР Алексей Попов. По его словам рынок услуг такси в республике развивается большими темпами и в условиях высокой конкуренции. По мнению замминистра, опасения некоторых участников этого бизнеса на заре принятия закона о такси, регламентирующего данную деятельность, оказались напрасными.

В апреле 2011 г. в России был принят федеральный закон № 69-ФЗ, согласно которому на деятельность легкового такси требуется специальное разрешение. Соответствующий региональный закон N 60-РЗ "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики" был принят в октябре 2013 года. Ранее, 24 октября 2011 года вышло постановление Правительства УР «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики». Первое в Удмуртии разрешение Министерство выдало в ноябре 2011 года. А в 2013 году в рамках реализации упомянутого постановления Правительства УР в Министерстве был создан сектор по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории республики.

Представитель Минтранса УР утверждал, что разрабатывая порядок выдачи разрешений на такси, ведомство старалось соблюсти интересы всех сторон, в том числе и перевозчиков. На сегодня Министерством транспорта и дорожного хозяйства выдано более 13 тыс. разрешений. 

По возможности ведомство старается контролировать деятельность и выявлять нарушения в области перевозок пассажиров легковым такси. По данным замминистра, в 2014 году составлено 90 протоколов об административных правонарушениях, а общая сумма наложенных штрафов составила 1,25 млн. рублей. Основные нарушения, которые допускают таксисты: отсутствие цветографической схемы легкового такси; отсутствие информации в салоне автомобиля, предусмотренной правилами перевозок пассажиров; отсутствие предрейсового контроля водителей и транспортных средств.

В перечне проблем, которые имеются в сфере таксомоторных перевозок, Алексей Попов назвал деятельность водителей, занимающихся извозом нелегально. Они не желают получать разрешения, в том числе и по причине того, что административные штрафы на легальных таксистов значительно выше, чем на нелегальных (штраф на «нелегалов» от 500 до 2500 рублей). Кроме того, нелегальная деятельность позволяет уйти от налогов. 

Вторая серьёзная «дыра» в законодательстве ­– отсутствие ответственности диспетчерских служб за качество и безопасность оказания услуг легкового такси. Поэтому нередко заказы передаются водителям-нелегалам, что сказывается на безопасности и качестве оказываемых услуг. Но, по мнению Минтранса УР, значительная часть перевозчиков предпочитает работать в рамках правового поля. Имеющиеся же проблемы необходимо решать на уровне федерального законодательства.

Для того, чтобы конкретизировать сложившуюся в Удмуртии ситуацию с такси, депутаты и представители профсоюзов задали замминистру ряд вопросов. В частности, председатель Удмуртского отделения межрегионального профсоюза «Таксист» Антон Ишкатов попросил назвать, сколько разрешений, из ранее выданных, сданы обратно министерству. Оказалось – 5 тысяч с лишним. То есть, почти каждое третье. Владимир Чепкасов поинтересовался положением дел с прохождением водителями, перед получением разрешения, медицинского осмотра. Как пояснил Алексей Попов, такое требование к кандидатам в таксисты не предъявляется. 

Предрейсовые медосмотры также не являются явлением повсеместным и безоговорочным. Диспетчерские отчасти заинтересовывают таксистов их проходить, предоставляя «осмотренным» приоритет при распределении заказов. Но дело в том, что работа самих диспетчерских служб вообще не регламентированы законодательством. Они находятся вне его действия, оказывая «лишь» информационную услугу водителям.

Никем не контролируется и график работы таксиста. Диспетчерские запросто отдают заказы и тем, кто находится за рулем сутки без отдыха. Пару лет назад в Глазове такой «стахановец» погубил в аварии четырех человек. Однако Минитранс УР не имеет законодательно прописанного права осуществлять контроль за соблюдением графика работы таксистов, хотя при общении с владельцами диспетчерских обращает на это внимание. За ведомством закреплено право проводить плановые проверки, утвержденные Прокуратурой, а что касается внеплановых, то они активируются правоохранительными органами и ГИБДД. «При всем при этом, – заметил Антон Ишкатов, – наличие цветографической схемы на автомобиле и разрешение от Минтранса не являются показателем профессионализма. У нас, к сожалению, отсутствуют институты подготовки профессионалов-водителей для работы в службе такси. А их можно было бы организовать на базе тех же диспетчерских, разумеется, введя последние в правовую сферу. Но для этого необходимо менять федеральный закон о такси».

Именно этому и была посвящена первая часть второго вопроса повестки дня заседания. Фракция КПРФ обсудила проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его представил один из разработчиков – председатель Нижегородского отделения межрегионального профсоюза «Таксист» Владимир Домрачев. В прошлом году в Ижевске состоялся Всероссийский форум профсоюзов такси, на котором данный законопроект рассматривался и нашел всестороннюю поддержку. Такую же оценку документ получил и от участников прошлогоднего Международного Евразийского форума такси в Санкт-Петербурге.

Владимир Домрачев отметил, что количество выданных разрешений на работу такси, на самом деле вовсе не отображает реальное количество водителей, занятых в этой сфере. К примеру, в Нижнем Новгороде выдано 19 тысяч разрешений, а в действительности, таксистами работает около 40 тыс. граждан. Есть многочисленные факты, когда на одно лицо оформляются сотни разрешений, и оно становится их держателем, выгодно продавая услуги по оформлению данного документа. По данным депутата Госдумы России Вячеслава Лысакова, курирующего вопросы такси, в России лишь 30% всех таксистов являются легальными перевозчиками. Таким образом, сейчас этот рынок услуг смело можно охарактеризовать не иначе как криминально-нелегальный. По статистике, в стране еженедельно убивают 3 таксистов, ежедневно 2 человека погибает в ДТП с участием такси. Что касается денежной составляющей, то оборот таксомоторного рынка только в Москве ежегодно составляет 1 млрд. долларов. Коммерческие интересы здесь очень велики, а потому существует мощное лобби.

По факту организаторами нелегального такси являются те самые диспетчерские службы, о которых в ныне действующем законе нет ни слова. Они по определению находятся в нелегальном секторе и ни за что не отвечают. Юридически они не оказывают населению вообще никаких услуг. Водителям такси – да. На них и зарабатывают. В России три крупных службы заказа такси: «Maxim», «Везёт» («Лидер») и «Сатурн». Первая представлена в 85 городах страны (От Калининграда до Владивостока), имея единый телефон по месту расположения в г. Кургане, на который и поступают звонки со всей России. «Везёт» отличается практикуемой системой дисконтных карт для клиентов, но скидка предоставляется не за счет «конторы», а за счет водителей. «Сатурн» наиболее известен жителям нашей республики, так как работает и на территории Удмуртии. Каждая из этих служб охватывает десятки тысяч нелегальных перевозчиков, ни с одним из них не заключая трудового договора. Во многих регионах страны правоохранители уже неоднократно пытались «прищучить» структуры «Maxim», но тщетно. Как говорится, к ним даже по «уставу» не придерешься. К тому же свои интересы они лоббируют на всех уровнях власти. 

Суть предлагаемого разработчиками закона как раз и заключается в том, чтобы ввести работу диспетчерских служб в качестве операторов такси в рамки закона, наладить их учёт и легализацию путём получения разрешения на такую деятельность. Предусмотрены также обязанности и ответственность операторов такси за выпуск на линию не только лиц, не имеющих разрешения на перевозки пассажиров, но и неисправного транспорта, а также лиц, не прошедших предсменный медосмотр. 

Также законопроект предусматривает противодействие монополизации рынка такси, операторами, которые одновременно действуют во многих регионах России путем:

-недопустимости расположения инфраструктуры (и её элементов) приема, обработки и передачи заказов на перевозку вне территории РФ и вне территории, на которой выдано разрешение на такой вид деятельности;

-путём квотирования оператора такси по числу легальных водителей такси.

Законопроект предлагает исключить возможность применения имеющихся схем обхода законодательства, путём выдачи разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси каждому лицу управляющему таксомотором - водителю такси, а не собственнику (владельцу) автомобиля.

Также предлагается расширить государственное регулирование численности водителей такси, путём квотирования их численности через операторов. Это исключит постоянное и устойчивое расширение нелегального рынка.

Предусмотрено госрегулирование размера провозной платы за услуги такси. На сегодня противоправовая система установления платы службами заказа исключает возможность какой-либо экономической мотивации.

Законопроект предлагает перевести неформальные отношения водителей и операторов в рамки либо трудовых, либо гражданско-правовых отношений и избавить таксистов от произвола посредников.

В документе предусмотрен отказ от законодательного установления цвета кузова таксомоторов, как излишней меры идентификации легкового такси в транспортном потоке, при достаточности уже имеющихся мер.

Вступивший в обсуждение председатель постоянной комиссии Госсовета УР по экономической политике, промышленности и инвестициям Валерий Бузилов акцентировал внимание на выборе пути, по которому можно пойти, продвигая этот законопроект. Если вести его с уровня региона – это один порядок, если через инициативу 100 тысяч подписантов – другой, если через законодательную инициативу депутатов Госдумы РФ – третий. 

Владимир Домрачев пояснил, что один из участников Международного Евразийского форума такси в Санкт-Петербурге, заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту Александр Старовойтов готов был от своего имени внести данный законопроект в Думу. Но профессиональное сообщество разделилось на две части. Одна представляет интересы водителей такси, другая – операторов. Упомянутый думский «куратор» рынка такси Вячеслав Лысаков не входит в состав Комитета по транспорту, но по какому-то странному алгоритму, все инициативы по таксомоторной сфере приходят не в профильный Комитет, а именно к нему. Поэтому авторы законопроекта и решили подстраховать документ от «подсуконной» судьбы, выбрав путь законодательной инициативы от регионального парламента. 

«В федеральном парламенте – сказал Владимир Чепкасов, – уже несколько лет без движения лежит не один и не два законопроекта относительно такси. Наша задача, на уровне Госсовета Удмуртии, подтолкнуть процессы, завязшие в думских кабинетах. Прошедший через региональный парламент законопроект, да еще поддержанный депутатами Госдумы – имеет хороший вес и перспективы». 

По итогам обсуждения депутаты фракции КПРФ решили выйти с предложением к Госсовету УР выступить с законодательной инициативой о рассмотрении Госдумой РФ проекта федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вторая законодательная инициатива фракции КПРФ касалась внесения изменений в Конституцию Удмуртской Республики, с целью наделить Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике правом выхода с законодательной инициативой. На сегодня омбудсмен такой возможности не имеет, довольствуясь лишь рекомендательным характером своих обращений к органам исполнительной и законодательной властей. Но, как правило, разумные доводы Уполномоченного по правам человека в УР либо не находят поддержки, либо вовсе остаются без внимания. 

В ходе обсуждения данной темы депутат Госсовета УР Павел Чушъялов предложил тщательно продумать необходимость такого расширения списка имеющих право законодательной инициативы. Для того, чтобы принять выверенное решение руководитель фракции Владимир Чепкасов перенес голосование по этому вопросу на следующее заседание, а до этого времени предложил депутатам изучить опыт других регионов страны в этой сфере.

Пресс-служба фракции КПРФ Госсовета УР



 

 

 

 
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Красная Линия
Баннер
Свободная Пресса
Наши новости
В городе Глазове Удмуртской Республики прошел митинг против строительства полигона твердых коммунальных отходов

19 марта в городе Глазове Удмуртской Республики прошел митинг против строительства полигона твердых коммунальных отходов возле Сянинского источника подземных вод

 
Состоялась LXIV Конференция УРО КПРФ

В городе Ижевске состоялась 64-я отчетная Конференция Удмуртского республиканского отделения КПРФ.

 
В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ СОСТОЯЛСЯ МИТИНГ ПРОТЕСТА

12 марта 2017 года в городе Ижевске прошел митинг жителей города Ижевска по проблемам ЖКХ.

 
ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ МОЖГИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Заявление фракции КПРФ Можгинской городской Думы в связи с  появлением двойных квитанций на оплату коммунальных услуг.

 
Владимир Чепкасов: ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТИИ – РЖАВАЯ БАРЖА, ИДУЩАЯ КО ДНУ

Что творится в Удмуртской Республике? Сегодня всё больше жителей Удмуртии задаются этим вопросом.

 
Анекдоты от Зюганова

Выборы по патриотически: будете выбирать, пока не выберете тех, кого мы уже назначили!

Наши ссылки

Все ссылки

Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
Погода в Удмуртии
www.izhevskinfo.ru