Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Гаджикурбанов Джабраил Магомедович
Кочуров Олег Георгиевич
Красильников Владимир Анатольевич
Рыков Алексей Николаевич
Смердягин Леонид Геннадьевич
Ходырев Валерий Васильевич
Чепкасов Владимир Геннадьевич
Чушъялов Павел Васильевич
Шкарупелов Дмитрий Владимирович
Пресс-служба УРО КПРФ
Проекты
«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Экспорт новостей

Поиск по сайту:
Анонсы
Ленинский Комсомол объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября»

  К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции ЦК ЛКСМ РФ объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября».

Владимир Чепкасов: «О ТРЕХЛЕТНЕМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ В УДМУРТИИ МОЖНО ЗАБЫТЬ В ПРИНЦИПЕ…» Печать
01.11.2016 00:00

27 октября 2016 года член Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководитель парламентской фракции КПРФ Владимир Чепкасов провел плановую пресс-конференцию для республиканских печатных и электронных СМИ. Открывая встречу, Владимир Чепкасов сказал, что, прежде всего, она будет посвящена вопросам, которым депутатский корпус КПРФ придает принципиальное значение.

В первую очередь, это проект бюджета Удмуртии на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Он уже поступил на рассмотрение в региональный парламент. Депутатские слушания («нулевое чтение») состоялись 25 октября. А чуть ранее, 18 октября, фракция КПРФ рассмотрела его основные показатели на своем заседании.

Вопросов к проекту главного финансового документа у фракции так много, что, по мнению Владимира Чепкасова, это не позволит депутатам-коммунистам голосовать за его принятие.

Нет ясности, как формировались доходная и расходная части проекта бюджета. Последняя, по сравнению с 2016 годом, на 11 млрд. руб. меньше (58 млрд. 875 млн. руб. против 69 млрд. 995 млн. руб.). Столь значительное сокращение не может не сказаться на социально-экономическом положении республики.

Что касается доходной части проекта бюджета, то и её Правительство Удмуртии предлагает депутатам урезать по сравнению с 2016 годом более чем на 8 млрд. рублей (57 млрд. 083 млн. руб. против 65 млрд. 643 млн. руб.). Отчего такое уменьшение, если Прогноз социально-экономического развития региона на следующий год не сулит никаких экономических потрясений?

В связи с тем, что утверждение проекта бюджета в первом чтении «застолбит» основные показатели документа, становится неясно, как региональный кабмин собирается в 2017 году удержать размер госдолга Удмуртии на уровне 44 млрд. рублей, если он уже сейчас составляет 47 млрд. рублей, увеличившись за год на 15%.

Вопросы возникают и в отношении Адресной инвестиционной программы, профинансировать которую Правительство УР собирается всего-то 208 миллионами рублей. Например, на развитее АПК в ней отписан лишь 1 млн. рублей, на газификацию в сельской местности – 1 млн. руб., на капитальные вложения в объекты госсобственности – 2 млн. руб. Это суммы, которые невозможно воспринимать всерьез. Они свидетельствуют, по словам Владимира Чепкасова, о чисто формальном подходе к разработке упомянутой программы.

Первые депутатские бюджетные слушания показали, что о трехлетнем финансовом планировании в Удмуртии можно забыть в принципе, потому что даже сам Минфин крайне неохотно комментирует в парламенте нестыковки в проекте бюджета 2018 года.

Исходя из всего вышеперечисленного, фракция КПРФ считает представленный документ недоработанным для серьезного обсуждения на уровне парламента республики. Очевидно, что в случае его принятия Госсовет УР будет вынужден в 2017 году на каждой сессии бесконечно вносить в него те или иные поправки.

Далее Владимир Чепкасов остановился на законодательной инициативе о сокращении численности депутатов регионального парламента с 90 человек до 60-ти. Пока законопроект об этом еще не внесен в Госсовет, но на депутатских комиссиях эта идея начинает постепенно прорабатываться.

Примечательно что когда-то в Верховном Совете Удмуртской Республики было 200 депутатов. После принятия новой региональной Конституции их стало вдвое меньше. Позднее, в связи с изменениями федерального законодательства, Госсовет УР уменьшил число своих депутатов до 90.

Причин для дальнейшего сокращения парламентского корпуса аж до 60 человек, по мнению фракции КПРФ, нет никаких. Сегодняшняя численность не противоречит требованиям российских законов. Тогда ради чего затеяна вся эта суета? Владимир Чепкасов убежден, что сторонники усечения попросту стремятся превратить Госсовет УР в «клуб олигархов». Простому жителю Удмуртии станет практически невозможно избраться в депутаты регионального парламента. Уже сегодня выборная кампания в Госсовет – это конкурс среди не бедных людей, к тому же с весьма запутанной финансовой документацией.

Второй явный минус – сокращение усложнит общение избирателей со своим депутатом, который, по мнению КПРФ, должен представлять не сам себя, а тысячи граждан республики, доверивших ему отстаивать их интересы.

Уже сегодня депутаты от сельской местности представляют по два района. Если число парламентариев будет снижено на треть, то на каждого депутата от аграриев будет приходиться уже три района, и он станет фактически недоступен для рядового избирателя.

Все разглагольствования о том, что сокращение позволит бюджету сэкономить солидные суммы – это всего лишь пустые голословные заявления, поскольку уже сейчас абсолютное большинство депутатов Госсовета работают на неосвобожденной основе и не получают зарплату. А потому, идея уменьшить численность парламентариев не только экономически не обоснована, но и крайне вредна для самого института парламентаризма, как представительства широких слоев населения.

Далее речь зашла об инвестиционной проекте, согласно которому Камбарский район Удмуртии станет местом едва ли не всероссийской переработки опаснейших химических отходов. Решение об этом уже принято Правительством республики и утверждено российским кабмином. Никто в руководстве Удмуртии не посчитал нужным посоветоваться ни с жителями Камбарского района, ни с жителями региона в целом. Более того, глава республики А. Соловьев уже направил в целый ряд регионов «зазывалочку» на переработку химотходов в Камбарке.

КПРФ убеждена, что такие серьезнейшие решения должны приниматься не одним и не двумя официальными лицами, и уж тем более – не игнорируя мнение населения, мнение местных представительских органов власти, и не без согласительных комиссий в парламенте республики.

На октябрьской сессии Госсовета по инициативе фракции КПРФ был поднят вопрос о сроках введения в эксплуатацию мостовых переходов через р. Кама и р. Буй. Это дорогостоящий инвестиционный проект, затраты на который оцениваются в 14 млрд. рублей (с учетом федерального участия – более 2 млрд. руб.), в последние годы активно продвигался Правительством УР. Выяснилось, что кабмин попросту скрывает реальное положение дел со сдачей объекта. Во-первых, имеет место вопиющий факт – проект строительства моста прошел федеральную экспертизу лишь недавно, когда его сооружение перешло в финальную стадию. Как такое стало возможно и что было бы, если б экспертиза дала отрицательное заключение, а мост уже почти построен? Это вопросы, на которые Минтранс и правительство УР только пожимают плечами.

Не ответили они депутатам-коммунистам и на вопрос, что будет делать регион в связи с выявившейся несостоятельностью концессионера. Денег на завершение строительства нет ни у него, ни у республики. А это более 3 млрд. рублей. Как будет разрешена эта проблема – непонятно, равно как и то, кто на уровне Удмуртии понесет персональную ответственность за неоднократный срыв срока ввода моста в эксплуатацию. Судя по всему, за недостающей суммой региону придется идти на поклон в российский Минфин.

Далее Владимир Чепкасов ответил на вопросы журналистов. Первым делом их интересовали предложения КПРФ по корректировке проекта бюджета. Руководителю фракции коммунистов пришлось вновь вернуться к этой теме и просветить пишущую братию о том, что рассматривать бюджет в нынешнем виде, когда в нем не расписаны федеральные бюджетные трансферты и субсидии регионам – бессмысленно, ибо указанные в нем основные параметры априори не будут соответствовать реалиям. Логично было бы перенести рассмотрение бюджета в первом чтении на более поздний срок, когда будет внесена ясность по федеральным средствам. «А рассмотрение документа в нынешнем виде – это гадание на кофейной гуще», – резюмировал тему руководитель фракции, сообщив, что её официальная позиция по проекту бюджета будет определена на заседании фракции 9 ноября, после обсуждения вопроса на публичных слушаниях (1 ноября) и в профильных комиссиях.

Затронули корреспонденты и вопрос структуры государственного долга Удмуртии. На фоне устремлений сократить его размер, Правительство республики заявило о готовности взять очередной коммерческий кредит в 15 млрд. рублей. По мнению Владимира Чепкасова, кабинету министров следовало бы говорить о реструктуризации госдолга перед коммерческими банками. Если пару лет назад регион брал кредиты под 8%-9% годовых, то сейчас оно готово взять их под 13% и выше.

Второй момент – нужно максимально использовать возможность брать почти бесплатные (0,01% годовых) бюджетные кредиты у Федерации (коль уж у республики имеется соглашение с Минфином РФ) и полностью замещать ими коммерческие. Нынешние намерения Правительства УР вновь влезть в коммерческую финансовую кабалу говорят о том, что четкой и ясной стратегии по уменьшению госдолга у него как не было, так и нет. И то, что за последние два года, вопреки обещаниям главы региона, его размер не уменьшился, а напротив значительно увеличился – наглядное тому свидетельство.

Ожидаемо прозвучал вопрос о заключении парламентской комиссии по по контролю за достоверностью сведений о доходах Госсовета Удмуртии, которая недавно обсуждала доходы Владимира Чепкасова и назвала декларацию, которую он подал по итогам 2015 года – недостоверной. Данные по доходам от предпринимательской деятельности не совпали с данными ФНС – вместо 743 тысяч рублей было указано 734 тысячи.

Комментируя ситуацию, руководитель фракции в первую очередь выразил недоумение, почему он не был официально приглашен на заседание упомянутой комиссии. Во-вторых, непонимание депутата вызвал и тот факт, что собираясь рассматривать персональный вопрос, комиссия не захотела хотя бы предварительно получить разъяснения, как говорится, «из первых уст». С заключением комиссии лидер фракции КПРФ ознакомлен не был и узнал о нем лишь из сообщений средств массовой информации, купившихся на псевдосенсацию.

По сути вопроса Владимир Чепкасов пояснил, что при сдаче декларации имела место техническая опечатка в результате которой две цифры просто поменялись местами, дав разницу доходов в 9 тыс. рублей.

«Я не пытался и не скрываю свою доходы, – сказал депутат, – Учитывая то, что я регулярно принимаю участие в избирательных кампаниях, я вообще не вижу смысла их скрывать».

В связи с этим Владимир Чепкасов припомнил журналистам еще одну недавнюю историю, когда пресса обмусоливала информационную пустышку о том, что накануне думских выборов ЦИК РФ обнаружила в его декларации разницу в доходах аж в 7 млн. рублей. Тогда об этом не протрезвонило разве что ленивое СМИ.

Однако в последствии все они также дружно умолчали о том, что ЦИК РФ признала ошибочность этой информации, так как неточность в расчетах допустила Федеральная налоговая служба. На этот счет имеется официальное письмо ЦИК РФ. Но пресса предпочла не афишировать подтверждение своей падкости.

В заключение пресс-конференции Владимир Чепкасов сообщил о том, что и на всероссийском, и на республиканском уровне депутаты от КПРФ готовят целый ряд законодательных инициатив, с которыми они выйдут в региональный парламент. Они будут касаться социальных программ, реализуемых в регионе и по стране в целом. Для средств массовой информации подробности этих инициатив будут раскрыты в середине декабря.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госсовете УР.

 

 
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Красная Линия
Баннер
Свободная Пресса
Наши новости
В городе Глазове Удмуртской Республики прошел митинг против строительства полигона твердых коммунальных отходов

19 марта в городе Глазове Удмуртской Республики прошел митинг против строительства полигона твердых коммунальных отходов возле Сянинского источника подземных вод

 
Состоялась LXIV Конференция УРО КПРФ

В городе Ижевске состоялась 64-я отчетная Конференция Удмуртского республиканского отделения КПРФ.

 
В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ СОСТОЯЛСЯ МИТИНГ ПРОТЕСТА

12 марта 2017 года в городе Ижевске прошел митинг жителей города Ижевска по проблемам ЖКХ.

 
ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ МОЖГИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Заявление фракции КПРФ Можгинской городской Думы в связи с  появлением двойных квитанций на оплату коммунальных услуг.

 
Владимир Чепкасов: ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТИИ – РЖАВАЯ БАРЖА, ИДУЩАЯ КО ДНУ

Что творится в Удмуртской Республике? Сегодня всё больше жителей Удмуртии задаются этим вопросом.

 
Анекдоты от Зюганова

 Крупный чиновник, сбивший на своем авто двух человек на пешеходном переходе, спрашивает судью:

- Какие последствия теперь будут?

Судья:

- Ну, тому, кто пробил головой лобовое стекло, дадим лет пять за нападение. А вот тому, кто отлетел в кусты, пожалуй, добавим за еще года три за попытку скрыться с места происшествия.

Наши ссылки

Все ссылки

Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
Погода в Удмуртии
www.izhevskinfo.ru