Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
О партии
Устав
Программа
Как вступить в КПРФ
Позиция
Аналитика
Местные отделения КПРФ
Наши координаты
Республиканский комитет
Список членов Рескома
Список членов бюро Рескома
Список членов КРК
Список кандидатов в члены Рескома
Помощь партии
Призывы и лозунги
Акции протеста
Новости Рескома
Партийные документы
Документы ЦК
Документы Рескома
Съезды КПРФ
Фракция КПРФ в Госсовете УР
Список депутатов
Новости Фракции
Персональные страницы
Маслюков Юрий Дмитриевич
Сапожников Николай Иванович
Бодров Владимир Петрович
Гаджикурбанов Джабраил Магомедович
Кочуров Олег Георгиевич
Красильников Владимир Анатольевич
Рыков Алексей Николаевич
Смердягин Леонид Геннадьевич
Ходырев Валерий Васильевич
Чепкасов Владимир Геннадьевич
Чушъялов Павел Васильевич
Шкарупелов Дмитрий Владимирович
Пресс-служба УРО КПРФ
Анекдоты от Зюганова

Пошли на Медведя Зурабов, Кудрин и Греф. Искали-искали. Наконец, нашли. Бах, бах — и мимо. А Медведь как Грефу лапой врежет, тот с ног долой. Тут Зурабов изловчился, убил Мишку. Взялись с Кудриным и к заимке его волокут. Полдня тащили. Наконец, пришли. Народ сбежался. Трофей хвалят, языками цокают. И вдруг спохватились:

— А Греф-то где, ребята, неужто бросили?

— Да кому он нужен, никто его не возьмет,— успокоил публику Зурабов. — А тут, смотрите, какая шкура, враз бы содрали да унесли.

«Новое время Удмуртии»
Подписка на газеты
Архив газеты
Экспорт новостей
Погода в Удмуртии

Поиск по сайту:
Анонсы
Ленинский Комсомол объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября»

  К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции ЦК ЛКСМ РФ объявляет конкурс «Молодёжь о стране Октября».

Бюджет Удмуртии-2015: планы, надежды, опасения, реалии, перспективы Печать

30.10.2014

24 октября 2014 года состоялось расширенное заседание депутатской фракции КПРФ Государственного Совета Удмуртской Республики под председательством Владимира Чепкасова. Кроме республиканских парламентариев фракции в нем приняли участие депутаты городских Дум и районных Советов городов и районов Удмуртии, помощники депутатов. Фракция КПРФ Госсовета УР первая среди парламентских объединений рассмотрела ряд актуальных на сегодня вопросов: о предварительных итогах социально-экономического развития региона за истекший период текущего финансового года; о Прогнозе социально-экономического развития Удмуртии; о Прогнозном плане приватизации собственности УР и о проекте бюджета Удмуртской Республики (основные направления) на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

На встречу с депутатами были приглашены исполняющий обязанности министра финансов УР Станислав Евдокимов, исполняющий обязанности министра экономики УР Михаил Зайцев и министр имущественных отношений УР Рустэм Зайнуллин.

Открывая заседание, руководитель фракции Владимир Чепкасов заявил, что депутаты-коммунисты регионального парламента приступают к кропотливой работе над проектом бюджета республики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и другими стратегическими документами.

Первому парламентарии предоставили слово главе регионального экономического ведомства. Михаил Зайцев рассказал об итогах социально-экономического развития за 2014 год и прогнозах на 2015-2017 годы. С января по сентябрь этого года наблюдалось замедление экономического роста, что, по мнению Михаила Зайцева, явилось результатом осложнения геополитической обстановки в мире. Однако к концу года в Удмуртии прогнозируется оживление промышленного производства, связанное с ростом производства и распределения электроэнергии. Есть определенные подвижки в сельском хозяйстве. Там прирост в производстве за 9 месяцев составил 12%. После нескольких лет не самой благоприятной погоды в 2014 году «небесная канцелярия» сжалилась над земледельцами республики, дополняя собою меры господдержки. По всем основным показателям растениеводства ожидается превышение уровня 2013 года. По итогам года рост производства сельскохозяйственной продукции прогнозируется на 2,8%.

По официальным данным, цены на товары и услуги по сравнению с декабрем 2013 года выросли на 5,6%. Рост отмечается ежемесячно, и, по мнению Михаила Зайцева, это прямое следствие ослабления курса рубля и внешнеторговых ограничений. Но, понятное дело, что Удмуртия менее зависима от импортных продуктов, нежели столичные регионы.

По данным Минэкономики региона, продолжается, хотя более низкими темпами, чем в 2013 году, рост доходов населения (за 8 мес. 2014 года – на 5,5%). 

Затем Михаил Зайцев перешел к теме прогноза социально-экономического развития региона на 2015-2017 годы, отметив, что он разработан (на основе российского сценария) в двух вариантах. Первый – консервативный, предполагающий, что нынешние экономические реалии продолжат развиваться в прежнем русле. Второй – умеренно оптимистичный, рассчитанный на активизацию инвестиционной политики. Тем не менее оба варианта исходят из достаточно позитивных представлений о том, что новых санкций в отношении России не будет, а действие имеющихся закончится в 2015 году.

И все же Удмуртия берет за основу именно второй вариант. Особое внимание – инвестиционным проектам. На сегодня их заявлено 219, на общую сумму в 425 млрд. рублей. В их числе такие значимые и перспективные, как: завершение строительства моста через р. Буй, создание отраслевого центра металлургии и развитие циркониевого производства на ЧМЗ, организация производства ДСП на предприятии «Увадрев-холдинг», перевооружение электромеханического завода «Купол», модернизация ижевского автозавода, создание литейного комплекса на Сарапульском электрогенераторном заводе, производство и переработка мяса индейки и другие.

 Что касается добычи полезных ископаемых, то, по словам Михаила Зайцева, речь идет только о сохранении нынешних объемов. По нефти это 10 млн. 700 тыс. тонн. Основные месторождения находятся сегодня на поздней стадии разработки, запасы в значительной части уже выработаны.

По прогнозу Министерства экономики, динамично будут развиваться торговля, жилищное строительство, продолжится рост доходов населения. Ежегодное увеличение заработной платы составит 11%. Прогнозируется, что результатом развития региона станет рост численности населения, несмотря на две негативные общероссийские тенденции. Первая – к преклонному возраста подошли граждане, рожденные в первые послевоенные годы, вторая – детородного возраста достигло немногочисленное поколение рожденных в первой половине 90-х годов.

Еще один момент – снижение занятости, к которому приведет планируемая модернизация промышленных производств. Но в Минэкономике республики рассчитывают, что высвободившаяся рабочая сила в основном вольется в среду малого и среднего бизнеса.

Завершая доклад, Михаил Зайцев обратил внимание депутатов на то, что прогноз – это всего лишь прогноз, и, естественно, на него могут влиять самые различные факторы, которые впоследствии вынудят правительство региона корректировать перспективные планы.

Руководитель фракции КПРФ поинтересовался, почему экономическое ведомство взяло за основу именно умеренно-оптимистичный вариант прогноза, хотя в действительности причин для оптимизма крайне мало. «Может, нам исходить из худшего и потом пусть будет лучше, чем сейчас прогнозировать то, чего не будет?» – спросил Владимир Чепкасов. Объяснеяя такое решение, Михаил Зайцев обратился к положениям предвыборной программы нынешнего Главы Удмуртии А. Соловьева, которая нацелена на получение максимального результата от действий республиканской власти по развитию экономики. К тому же, внешнеполитическая обстановка такова, что у Правительства республики есть уверенность в обеспечении заказами наших оборонных предприятий. А это очень серьезные цифры и суммы.

Еще одним основанием для оптимизма служат идеи по созданию в регионе особых экономических зон. Несмотря на то, что совсем недавно несколько субъектов Федерации отказались от их создания на своей территории, у Удмуртии имеются хорошие предпосылки для того, чтобы в ней активно заработал автомобильный кластер, так как Ижевский автозавод продолжает активно наращивать мощности, с прицелом на локализацию производства.  Еще один плюс особых экономических зон – создание новых производственных площадок. Старые, возведенные еще в прошлом веке, мало приспособлены под современные бизнес-потребности. Но для этого потребуется привлечение федеральных средств, что законодательством предусмотрено. При этом в Минэкономики региона убеждены в том, что республике удастся привлечь абсолютно новых бизнес-резидентов.

Первый секретарь УРО КПРФ, депутат Госсовета УР Владимир Бодров попросил пояснить, как скоро такая экономическая зона может реально появиться в Удмуртии. Глава Минэкономики УР сообщил, что вся необходимая законодательная база федерального уровня будет принята до конца этого года. Ряд рычагов налоговых преференций у республики имеется уже сейчас. Единственное, в чем регион пока ограничен, так это в предоставлении площадок с коммуникациями. Их и придется создавать в 2015-2016 годах.

Депутат Павел Чушъялов поинтересовался тем, какую роль инвестициям отводит Правительство УР и каким проектам отдает предпочтение. «Без внешних инвестиций, – ответил Михаил Зайцев, – ожидать появления в регионе прорывных проектов, внедрения высоких технологий, кратного увеличения объемов производства ждать не приходится. И у нас должна быть критическая масса именно таких проектов во всех отраслях экономики республики». А будут они или нет, главам отраслей придется отвечать перед Главой Удмуртии, о чем тот уже неоднократно предупреждал членов Правительства. В инвестиционном русле государственно-частное партнерство должно прийти в жилищно-коммунальное хозяйство, в социальную и образовательную сферы. По уровню такого взаимодействия государства и частного бизнеса Удмуртия сейчас находится на 24 месте в России.

К сожалению, по словам Павла Чушъялова, на муниципальном уровне власти отнюдь не заинтересованы в том, чтобы их образования начали больше зарабатывать, размещая на своей территории новые предприятия или развивая новые направления в экономике. «Бюджетный процесс, – признал Михаил Зайцев, – софинансирование муниципальных затрат не всегда их стимулируют. Если ты заработал или что-то создал, то тебе «подрежут» твое субсидирование. Но сегодня и Глава Удмуртии, и премьер Правительства четко дают понять муниципалам, что если те привлекут дополнительные ресурсы или сэкономят имеющиеся, то эти суммы останутся в местных бюджетах». Плюс к этому, кабинет министров сейчас разрабатывает  постановление, в котором прописываются стимулирующие меры именно для муниципального уровня.

Депутат Шарканского районного Совета депутатов Леонид Бельтюков спросил главу экономического ведомства о возможных перспективах строительства на территории республики нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), по примеру соседнего Татарстана или Башкортостана. По мнению Михаила Зайцева, возведение такого предприятия было бы для Удмуртии нерентабельным, так как у завода не будет больших объемов переработки. У тех же НПЗ в соседних республиках сейчас имеются избыточные мощности. Есть отработанные потоки распределения сырья между ними, и маловероятно, что случится какая-то рокировка в пользу вновь построенного завода при условии недозагруженности уже существующих предприятий. Понимая, что данный проект коммерчески не выгоден, бизнес и не собирается в него вкладываться.

Владимир Бодров вернулся к теме оборонных предприятий и поинтересовался, каким образом будет решаться проблема их зависимости от зарубежных поставок электронных комплектующих в условиях действия санкций. «Ряд предприятий, – ответил глава Минэкономики УР, – которые в начале года прогнозировали такое развитие событий, сделали закупки на несколько лет вперед. А на федеральном уровне сейчас без лишнего шума, но полным ходом реализуется серьезнейшая программа по импортозамещению в этом направлении. Наши заводы в этой программе тоже могут поучаствовать».

Депутат Госсовета УР Леонид Смердягин несколько «приземлил» тему обсуждения, затронув проблему утилизации мусора или, как его официально именуют, твердо-бытовых отходов (ТБО). В одночасье почти все республиканские полигоны, которые раньше принимали отходы, вдруг лишились лицензий на этот вид деятельности. На сегодня только три располагают разрешением. Например, в Можгинском районе сейчас везти мусор некуда. И местным предприятиям приходится заключать договор на вывоз ТБО с ижевской компанией «Чистый город». Перевозка становится «золотой», да и надолго ли хватит ныне действующих полигонов, если вся республика начнет складировать мусор там. Глубоко не владея ситуацией в этой сфере, Михаил Зайцев тем не менее подтвердил, что проблема имеет место быть. По его словам, Минприроды УР всерьез занимается проектами площадок, предприятий по сортировке и переработке мусора. Предложения от инвесторов есть, целых шесть. Но как только дело доходит до конкретных расчетов, то все упирается в тариф, размер которого не позволяет окупить намеченное производство. Поэтому выход либо в увеличении тарифа, либо в создании госпредприятия за счет бюджета, может быть и на условиях федерального софинансирования. Да еще и площадку под такое производство нужно отыскать где-то между Ижевском, Воткинском и Сарапулом, поскольку только такое размещение является для него выгодным. «Я считаю, – сказал Михаил Зайцев, – что депутатам надо поднимать эту тему еще раз на уровне парламента. В противном случае все окончится появлением массы несанкционированных свалок».

Руководитель фракции КПРФ в Ижевской Городской думе Фанавий Нургалиев напомнил главе Минэкономики УР о том, что в свое время, закрывая мотоциклетное производство в Ижевске, президент А. Волков обещал, что производственная площадка будет сохранена для дальнейшей модернизации и разработки отечественных двухколесных машин. А сейчас ходят разговоры о начале сборки в столице Удмуртии чешской «Явы».  «Площадки никакой не осталось, – грустно резюмировал Михаил Зайцев, – Ноль. Ни оборудования, ни специалистов, ни юридического лица». Сейчас, по словам главы Минэкономики, есть два пути восстановления производства. По одному регион продвинулся дальше. Это китайская тема. Фирмы, торгующие в Удмуртии китайскими мотоциклами, имеют намерение организовать в республике их сборку. План вполне реалистичный. Притом цель его – не только собирать, но и производить в Удмуртии комплектующие: рамы, рули и прочее. Теперь очередь за конкретным бизнес-проектом. По его готовности федеральный центр готов рассматривать возможность применения сниженных ввозных тарифов на мотокомплекты. Хотя есть «но»: у нас нет рынка потребления таких машин. Его необходимо заново создавать, формировать культуру использования мотоциклов в туризме, спорте, в сельском хозяйстве и т.д. Что касается «Явы», то предложение от чешской стороны прозвучало совсем недавно. Сейчас имеется поручение начать с ней переговоры.

Поинтересовались депутаты и перспективой развития в Удмуртии технопарков. По словам Михаила Зайцева, предложение по созданию IT-парка в планах имеется (куратор – Минкомсвязи РФ), есть предложения и для технопарков в сфере малого и среднего бизнеса (по линии Минэкономразвития РФ). Один проект реализуется в Глазове. Там есть производственная площадка, есть бизнес-план, но пока нет проектно-сметной документации, необходимой для софинансирования. На ее подготовку необходимо 10 млн. рублей. Но в этом году эти средства вряд ли найдутся. Однако, по признанию главы экономического ведомства, полноценного технопарка в Удмуртии на сегодня все ж таки нет.  Хотя все условия для его существования в республике есть: наука, ВУЗы, малые инновационные предприятия и т.д. 

Районные и городские депутаты интересовались также темами строительства жилья для молодых специалистов на селе, практикой создания «народных» предприятий, налогообложением малого и среднего бизнеса.  Особо депутатов интересовал вопрос, останется ли в прошлом страсть республиканской власти к «стройкам века» и уступит ли она место пониманию того, что пора вкладываться в «человека», в создание новых рабочих мест? «Вряд ли «стройки века» сейчас могут появиться, – ответил Михаил Зайцев. – Причин тому две. Во-первых, у нас большой госдолг. Наращивать его мы не намерены. Во-вторых, нынешнее руководство региона убеждено в том, что рост экономики должен опережать рост бюджетных расходов. Да и запланированная на капстроительство сумма в 1 млрд. 600 млн. руб. позволит Удмуртии возвести и достроить лишь то, что ей действительно необходимо».

Завершая рассмотрение первых двух вопросов повестки дня, руководитель парламентской фракции КПРФ Владимир Чепкасов поблагодарил главу Минэкономики УР за предоставленную информацию и предложил депутатам сформировать свою позицию по Прогнозу социально-экономического развития региона к 18 ноября, после его обсуждения в комиссиях и после парламентских слушаний, назначенных на 28 октября.

Вторая часть заседания началась с выступления министра имущественных отношений УР. Рустэм Зайнуллин представил  собравшимся Прогнозный план приватизации республиканской собственности на 2015 год. В перечень вошли пять государственных унитарных предприятий, которые планируется преобразовать в акционерные или общества с ограниченной ответственностью: ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-летия УАССР» и ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат» – в ОАО, а ГУП «Удмуртохота», ГУП «Башмурские карьеры» и ГУП «Удмуртский питомник западно-сибирских лаек» – в ООО.

Кроме того, в план приватизации включены 7 хозяйственных обществ: ОАО «Содружество», «Удмуртагроснаб», «Удмуртторф», «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», «Удмуртбыт», ОСПАО «Чепецкое управление строительства» и ООО «Институт комплексного проектирования». Довершают список три объекта недвижимости в Ижевске.  Общая прогнозная сумма выручки – 100 млн. руб. Глава Минимущества сразу же оговорился, что она определена из балансовой стоимости зданий и номинальной стоимости акций приватизируемых предприятий. Понятное дело, что при реализации сумма будет выше.

Заметив, что перевод ГУП в разряд ОАО или ООО – это своего рода «предпродажная подготовка» предприятий, Владимир Чепкасов поинтересовался целесообразностью их реализации. Рустэм Зайнуллин напомнил, что федеральный центр ведет целенаправленную политику по избавлению субъектов федерации от собственности, которая не обеспечивает осуществление государственных функций. Однако, по мнению депутатов, логично было бы учитывать не только наличие госфункций у приватизируемого предприятия, но и его рентабельность, доходность для бюджета региона. Более того, в тот же Ижевский полиграфкомбинат республика за последние годы вложила громадные средства. Только один из относительно недавно приобретенных печатных механизмов обошелся бюджету Удмуртии в 200 млн. рублей. На сегодня остаточная имущественная стоимость предприятия оценивается примерно в 500 млн. руб.

В ходе обсуждения депутат Госсовета УР Дмитрий Шкарупелов попросил уточнить главу имущественного ведомства республики, насколько обязательным для региона является расставание с собственностью, не обеспечивающей реализацию госфункций. Рустэм Зайнуллин пояснил: «Так, чтобы это было где-то прописано – нет. Но что делает Москва, когда верстается бюджет субъекта? К примеру, регион просит такие-то субвенции, такие-то субсидии. Представители Центра берут реестр государственной собственности субъекта, смотрят все и начинают задавать вопросы, мол, а почему у вас в списке это, вот это, вот это. Вы реализуйте это имущество и меньше у нас просите. Там такой подход».

Депутат Госсовета УР Павел Чушъялов отметил, что ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-летия УАССР»  уже три года подряд оказывается в приватизационном списке. «В чем проблема? Почему его не удается реализовать?» – спросил парламентарий.  «У завода около сотни объектов недвижимости, – ответил Рустэм Зайнуллин. – На 70% из них не оформлена документация. Чтобы оформить кадастровый план только на одну ферму, необходимо минимум 15 тыс. руб., а с нового года будет еще больше. Закончить эту работу молниеносно нынешнее руководство завода не в силах. Также у предприятия имеются земельные участки под объектами собственности, которые тоже нужно оформлять. А это снова – большие деньги. Из-за этого и тормозится процесс приватизации».

В ходе обсуждения глава Минимущества УР рассказал и о том, что Удмуртия намерена принять из федеральной собственности в региональную ОАО «Учхоз «Июльское», сменив его статус на ГУП. Письмо об этом уже подписано Главой УР и направлено в Правительство РФ. 

Возвращаясь к теме отчуждаемого, депутат Шарканского районного Совета депутатов Александр Шилохвостов заинтересовался тем, имеет ли Минимущества УР сведения о текущем состоянии подлежащих приватизации предприятий и почему в плане указывается столь умозрительная сумма выручки. «Конечно, по каждому предприятию есть отчет балансовой комиссии, – отреагировал Рустэм Зайнуллин. – А что касается заявленной суммы, то обращаю внимание депутатов на то, что это именно прогнозный план приватизации. По каждому объекту еще будет принято отдельное распоряжение Правительства. И только после этого Минимущество получит право объявить торги на выбор оценщика, который и определит рыночную продажную стоимость объекта. Никак иначе».

Резюмируя тему реализации госсобственности, Владимир Чепкасов высказался за то, чтобы в Прогнозном плане была указана реалистичная сумма предполагаемой выручки. Также депутаты фракции КПРФ высказались за то, чтобы предложить Правительству УР представить парламентариям до принятия бюджета четкое экономическое обоснование целесообразности приватизации объектов, внесенных в перечень Прогнозного плана. Депутат Госсовета УР Алексей Рыков также предложил направить в кабинет министров официальный запрос о предоставлении депутатам информации по текущему состоянию всех пяти ГУПов, обозначенных в перечне.

Финальная часть заседания была посвящена основным показателям проекта бюджета будущего года и планового периода на 2016-2017 годы. Соответственно докладывал о них исполняющий обязанности министра финансов УР Станислав Евдокимов. За основу проекта были взяты прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и консервативный прогноз развития Удмуртской Республики. К сожалению, с октября 2013 года по сентябрь 2014-го произошло снижение основных бюджетообразующих показателей. Поэтому региональный Минфин вынужден был пересмотреть приоритеты расходования своих средств и скорректировать ранее утвержденные планы.

Такой подход, по мнению Станислава Евдокимова, позволит республике предотвратить часть бюджетных рисков, связанных с принятием новых расходных обязательств, необеспеченных финансами. При разработке  доходной части учитывались изменения законодательства, оценки текущего года и прогнозы, представленные основными администраторами доходов во главе с налоговой службой. 

Что касается расходного раздела главного финансового документа, то его разработчики старались соблюсти сбалансированность бюджетов всех уровней, выдержать ограничения на рост затрат по социальным направлениям в пользу реального сектора экономики, повысить эффективность расходов, в том числе за счет оптимизации, усовершенствовать управление госдолгом. Основное требование федерального Центра к Удмуртии заключалось в необходимости снизить с 15 до 10% уровень дефицита регионального бюджета.  С учетом всех этих факторов и были определены основные параметры проекта бюджета республики на 2015 год: доходы – 51,7 млрд. руб., расходы – 56,4 млрд. руб. Дефицит – 4,7 млрд. руб.

Особенностью этого проекта бюджета, по словам главы Минфина УР, является корректировка «дорожных карт» по индексации зарплат бюджетникам. В следующем году их заработная плата повысится только на прогнозируемый уровень инфляции – 5,5%. При этом Станислав Евдокимов подчеркнул: «Задачу выйти к 2018 году на показатели, обозначенные в майских Указах Президента России, никто не отменяет». Просто региону дана некоторая «передышка» в темпах исполнения этих Указов, чтобы в 2015 году он имел возможность серьезнее профинансировать иные актуальные вопросы развития республики.

Еще одна особенность – острая необходимость оптимизации бюджетных расходов. Главным образом – в отраслях социальной сферы. Именно таким образом республика должна изыскать треть средств, необходимых для повышения зарплат бюджетников. «В предыдущие годы мы с этой задачей не справлялись, – констатировал Станислав Евдокимов, – и довели долю социальных расходов до 76%. Если и дальше идти по такому пути, не анализируя наши затраты, то бюджет Удмуртии превратится в бюджет социальных выплат. Регион не сможет ни развиваться, ни строить, ни ремонтировать, ни дорогами заниматься».

Резервы для сокращения расходов, по мнению главы Минфина УР, есть. Например, Министерства не анализируют госзадания, которые не выполняются на все «сто». А делать это необходимо ежеквартально, и такая задача сейчас перед ведомствами поставлена. Есть резервы и в Фонде ОМС, где не упорядочена численность неработающего населения. По данным статистики, у нас занято 800 тыс. человек, а число неработающих составляет 900 тыс. человек. Складываем. Получается, что в республике проживает 1 млн. 700 тыс. человек. А на самом деле – 1 млн. 500 тыс. А ведь под эти мифические 200 тыс. душ резервируется финансирование.

Владимир Чепкасов подметил, что при задаче сократить госдолг Удмуртии в следующем году он все же подрастет. «Снизить его одномоментно нельзя, – пояснил Станислав Евдокимов. – Это сложная задача. В 2015 году мы снизим дефицит бюджета на 5%, а в 2016 и 2017 годах  постараемся вывести коммерческий долг региона на уровень 50%».  Долги Удмуртии состоят из задолженности перед федеральным бюджетом и перед коммерческими банками. Последние – самые накладные. Если с федеральным Центром еще можно порешать вопрос через снижение ставок по бюджетным кредитам, пролонгацией сроков и т.д., то с коммерсантами отношения жестче – им вынь да положь. Вот и старается Минфин республики быстрее гасить такие долги, одновременно снижая их долю.

«А что будет с солидной задолженностью муниципалитетов?» – поинтересовался руководитель фракции. «Основная сумма муниципальных долгов, не считая г. Ижевска, – это кредиты из бюджета республики, – сказал Станислав Евдокимов. – Они предоставлялись на три года, потом было решено пролонгировать их на 10 лет, по истечении которых возможно их и  вовсе спишут или дадут муниципалитетам дотации на погашение». Кстати, уровень помощи территориям в 2015 году не уменьшается и даже вводятся две новые дотации – стимулирующие. Муниципалитеты смогут претендовать на них по ряду критериев, в том числе и по динамике темпов роста собственных доходов.

Далее Владимир Чепкасов обратился к положениям Адресной инвестиционной программы и документа об объемах финансирования Дорожного фонда УР, поступивших на рассмотрение парламента. Ранее депутаты неоднократно ставили перед региональным Правительством вопрос о необходимости предоставления законодателям их пообъектной расшифровки, чтобы было четкое понимание, куда именно направляются средства. «Предполагается ли это сделать в этом году?» – обратился руководитель фракции к докладчику. «Бюджетное законодательство такой расшифровки не предполагает, – пояснил Станислав Евдокимов. – Но по депутатскому запросу предоставить ее возможно».

Депутат Шарканского районного Совета депутатов Леонид Бельтюков поднял тему утраты муниципалитетами в последние годы целого ряда полномочий в сфере здравоохранения и образования. «С одной стороны, – согласился с доводами депутата Станислав Евдокимов, – это неправильно. На местах эти вопросы должны решаться. С другой стороны, так легче вести централизованную политику в этих областях. Другой вопрос, если решения, принимаемые на уровне республики, абсолютно не согласованы с потребностями территорий. Возьмем на заметку.». При этом глава Минфина УР сообщил, что в ближайшие годы в селах республики планируется открыть около 300 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП).

Депутат Госсовета УР Алексей Рыков попросил Станислава Евдокимова прокомментировать тенденцию доходности от использования государственной и муниципальной собственности. Глава финансового ведомства сообщил, что доходность по этой статье ежегодно снижается, так как прибыль от сдачи собственности, допустим, в аренду, никак не покрывает затрат на ее содержание.

Депутат Госсовета УР Леонид Смердягин напомнил о том, что следующий год – юбилейный. Страна отметит 70-летие Великой Победы. «Заложены ли в бюджете отдельной строкой средства на ремонт и приведение памятников и мемориалов в надлежащее состояние?» – поинтересовался парламентарий. По словам Станислава Евдокимова, на юбилейные майские мероприятия в Министерстве культуры предусмотрено 38 млн. руб. В этой целевой сумме заложены и затраты на облагораживание и ремонт памятников. Еще 2 млн. руб. в виде дотаций на эти цели распределит сам Минфин УР.

Подводя итог расширенного заседания, руководитель фракции КПРФ Владимир Чепкасов с удовлетворением отметил высокое качество подготовки представленного депутатам проекта  бюджета и открытость Министерства финансов республики в его обсуждении. Также парламентарии-коммунисты высказали намерение обратиться в кабинет министров с просьбой представить в Госсовет УР расшифровку Адресной инвестиционной программы и по денежным средствам Дорожного фонда. В заключение Владимир Чепкасов поблагодарил за активное участие в работе фракции депутатов городов и районов и выразил надежду на то, что полученная информация поможет им в работе над проектами территориальных бюджетов.

Пресс-служба фракции КПРФ Госсовета УР



 
Свободная Пресса
Красная Линия
Баннер
Официальный сайт КПРФ
Баннер
Наши новости
ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

 Каждый советский школьник знал, какую важную роль выполняет русский язык. Будучи духовным стержнем, русский язык еще недавно объединял, сплачивал наше многонациональное социалистическое Отечество - великий Советский Союз. Но настал трагический момент, когда огромное государство рухнуло... И рухнули надежды простых людей на лучшее...

 
Неделя космической науки «От экспериментов на МКС к прорывным технологиям»

  С 22 по 25 мая 2017 года в Удмуртском государственном университете прошла Неделя космической науки «От экспериментов на МКС к прорывным технологиям», включающая в себя ряд научных и научно-популярных лекций, викторину по астрономии, проведение научных экспериментов, а также телемост с Международной космической станцией и встречу с космонавтом-испытателем 3 класса, Героем России Сергеем Николаевичем Ревиным.

 
Встреча клуба общественно-политической мысли «Красный квадрат»

 Клуб Красный квадрат проводит серию встреч, посвященных анализу взаимосвязи общественно политических концепций с открытиями в области физики в XIX веке. 18 мая 2017г. в «Доме учёных» состоялась встреча «Марксизм и термодинамика».

 
Это голос пионерских звонких лет

  19 мая во многих городах бывшего Советского Союза отмечался замечательный праздник - 95-летие со дня рождения Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина. Замечательный праздник, посвящённый юбилейной дате, прошёл и у нас в Сарапуле, в актовом зале центральной библиотеки имени Н.К. Крупской.

 
ПРАЗДНИК НА УЛИЦЕ ДЕТСТВА

  1 июня у Дома дружбы народов прошёл праздник с участием дворовых клубов, площадок, школьных лагерей. Звучала музыка, были организованы конкурсы, соревнования.

 
Наш баннер
Размести наш баннер
на своем сайте

HTML-код баннера 
www.izhevskinfo.ru