Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
За последние 10 лет доля родителей выпускников, рассчитывающих на высшее образование для детей, сократилась почти в 2 раза.
21.03.2021 00:00
За последние 10 лет доля родителей выпускников, рассчитывающих на высшее образование для детей, сократилась почти в 2 раза. Если в 2010 году о поступлении детей в вуз мечтало 80 % родителей, то сегодня лишь 43 %. 21 % опрошенных - за поступление детей в средние профессиональные учебные заведения. В 2010 году таковых было только 8 %.
_
Причину таких тенденций объяснил заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков.
_
- Ценность получения высшего образования в глазах части населения снижается. Тяготы жизни предопределяют прагматизм в решениях. Те, кто не видят себя в конкретной специальности, не считают нужным тратить годы молодости на получение диплома лишь ради общего развития. Тем более, что степень этого «общего развития» снижается вместе с падением уровня образования.
_
На фоне растущей нищеты в России все больше семей, где выпускник школы рассматривается как тот, кто должен помочь семье выжить. Вкладывать средства в его образование возможностей нет. Напротив, сам выпускник должен приносить деньги в семейный бюджет.
_
Работать, будучи студентом, тоже кажется не прагматичным. Полноценная учёба в такой ситуации не слишком реалистичное дело. Успешное совмещение учёбы и работы – это где-то на грани подвига. И не все на это готовы.
_
«Перепроизводство» дипломов о высшем образовании привело к тому, что конкуренция на рынке труда среди людей их имеющих весьма высока. А в ряде профессий, где высшее образование не требуется, есть дефицит специалистов. Подчас эти профессии позволяют иметь неплохой заработок. Во многих семьях делают выбор в их пользу.
_
Наконец, ранее учёба в вузе давала возможность прикоснуться к новым культурным пластам. В сегодняшнем обществе создаётся ощущение «снятых барьеров» в получении информации. Доступ к знаниям, благодаря интернету, многим представляется куда более простым, чем ранее. Им кажется, что овладение знанием уже не требует многолетних и напряжённых усилий. Такая «новая» прагматика побеждает и прежний «романтический флер» прикосновения к высшей школе, и «старую» прагматику с её ощущением ценности высшего образования.
 
 
www.izhevskinfo.ru