«Учитель в вечном поиске идей»

«Учитель в вечном поиске идей»

В Удмуртском республиканском комитете
КПРФ прошёл круглый стол, на который были приглашены учителя,
воспитатели, ветераны профтехобразования, педагогического труда из
Завьяловского, Балезинского районов и города Ижевска, представители
общественных организаций «Дети войны», «Надежда России», «Истина
добра», «Русский Лад», «Родительская забота».

Перед собравшимися выступил депутат Госсовета Удмуртской Республики,
первый секретарь Удмуртского республиканского комитета КПРФ В.П. Бодров.
Владимир Петрович поздравил собравшихся с предстоящим праздником. В своей
речи он заострил внимание на высокой значимости учителя в жизни российского
социума. В частности, отметил нехватку педагогических кадров в учебных
учреждениях страны и республики по всей вертикали – в школах,
профессиональных училищах, вузах. Указал на комплекс проблем, которые
годами не решаются руководством страны и ведомственными структурами
Министерства просвещения. Катастрофическое положение порождено трудными
условиями подготовки обучающихся к итоговой аттестации в условиях
заформализованного ЕГЭ, низкими зарплатами для педагогов. Как следствие того
– вынужденными высокими почасовыми и общепедагогическими нагрузками.
В.П. Бодров подчеркнул важность усиления профориентационной работы.
Озабоченно отметил, что на сей день в нашей республике, где открыто
чрезмерное количество школьных классов с углублённым изучением основ
юриспруденции, бухучёта, существует лишь два класса с общепедагогическим
уклоном. Вместе с тем в условиях СВО ощущается острая нехватка в
изобретателях, инженерно-технических кадрах, в заводских специалистах –
грамотных рабочих (токарях, слесарях). Но в подготовке современных кадров по-
прежнему остаётся серьёзный запрос общества на опытные учительские кадры.
Как член ЦК КПРФ В.П. Бодров особо отметил, что вопросы образования и
патриотического воспитания детей и молодёжи КПРФ держит в постоянном
фокусе своего внимания. В Сарапуле, Каракулино, Шаркане, Малой Пурге,
Алнашах удалось возродить пионерское движение. Комсомольские ячейки
возникли в Ижевске, Можге, Дебёсах, Алнашах. Владимир Петрович Бодров
коснулся также темы выборов, актуализировав проблему незаконного
«рекомендательного голосования» в педагогической среде со стороны
представителей «едроссов».
В дискуссию с В.П. Бодровым активно включились председатель
Удмуртской региональной Ассоциации «Родительская забота» – региональный
оператор Национальной родительской ассоциации Н.Х. Веретенникова и
отличник профессионального образования России, заслуженный работник
народного образования Удмуртской Республики, ветеран труда Т.В. Елисеева.
Они пригласили его поучаствовать в предстоящей межрегиональной конференции
«Мы строим Россию» в Доме Дружбы народов.
Член бюро Комитета Удмуртского республиканского отделения КПРФ и
исполняющая обязанности первого секретаря партийной организации
Завьяловского района Н.Н. Водопьянова рассказала о деятельности своей
парторганизации, ознакомила с перспективами работы в свете постановлений ЦК
КПРФ и велений времени. За большую педагогическую и активную
общественную работу среди населения Завьяловского района медалью «100 лет
государственности Удмуртии» была награждена Г.И. Торохова.
Г.И. Торохова много лет проработала заведующей методическим кабинетом
в Завьяловском роно. А начинала она свою педагогическую деятельность
учителем биологии и химии, классным руководителем 10-го
класса в школе № 20 города Ижевска. Приветствуя
собравшихся, она прочитала из своего сборника ряд
рифмованных строк, в том числе и стихотворение об
учителях «В вечном поиске идей». Её афористичные строки
и определили проблематику круглого стола ветеранов-
педагогов. А речь на встрече велась об экологических,
образовательных, профориентационных, историко-патриотических проблемах, о
возрождении трудового воспитания в школе. Галина Ивановна – замечательный
организатор полезных дел. Вот и сегодня она входит в сообщество патриотов-
«паучков», вяжущих маскировочные сети для участников СВО.
Свою озабоченность нестыковкой современных программ по истории и
литературе на выходе детей из начальной школы в среднюю возрастную
подгруппу высказала С.И. Григорьева, долгое время проработавшая учителем
истории и директором Совхозной школы. Так, «тестируя» юных пятиклассников
на знание истории и литературы, она обнаружила, что в ходе обращения детей к
тексту произведения И.С. Тургенева «Муму» они не осознают социальный состав
феодально-помещичьего уклада. Не имеют представлений о крепостном рабстве,
о тяжкой судьбе и бесправии крепостных крестьян. Светлану Ивановну весьма
огорчило и то, что дети не смогли ей назвать ни одного Героя Советского Союза
периода Великой Отечественной войны. Она высказала своё убеждение, что
патриотическое воспитание в школе никоим образом не должно быть только на
словах! Нужно вернуть в воспитательные планы школ республики День юного
героя-антифашиста, отмечавшийся в советской школе 8 февраля. Закономерно,
что внимание к отважной борьбе юных героев с оккупантами повышало интерес и
уважение к своим юным землякам – детям-труженикам тыла, их собственным
бабушкам и дедушкам.
Н.Н. Водопьянова сообщила собравшимся о высоких результатах участия
школьников и педагогов Удмуртии в конкурсе «СССР – великая страна» к 100-
летию союзного государства. Удмуртия с более чем ста участниками стала второй
в стране после Кабардино-Балкарии. Наши школьники из Увы, Грахово, Можги,
Ижевска, Завьяловского района стали лауреатами в девяти разновозрастных
номинациях. Они награждены кубками и ценными подарками. Их педагоги-
наставники О.А. Потапова (Первомайская школа), И.Г. Шишкина, Н.П. Чекина
(Ува), О.Д. Валитова (Можга, № 5), Е.М. Лебедева (Ижевск, № 52), Н.В.
Набиуллина (Октябрьская школа), О.А. Филимонова (Детская школа искусств
№ 9, Ижевск), Л.Л. Долгова (Грахово) отмечены медалями «100 лет СССР». В
международном конкурсе приняли участие представители двух городов и 9-
ти районов республики (Алнашского, Балезинского, Воткинского,
Вавожского, Граховского, Дебёсского, Завьяловского, Кезского, Увинского).
Из Можги откликнулись в школах № 1 и № 5. Из Кеза – школа № 2. Из Ижевска –
учащиеся и педагоги школ №№ 8, 10, 17, 18, 35, 52, 62, 64, 71, 72. В
формировании конкурсного пакета лучших работ от нашей республики большую
организационную работу провели член бюро рескома КПРФ Н.Н. Водопьянова и
кандидат педагогических наук, доцент, член правления УРО Всероссийского
созидательного движения «Русский Лад» Н.В. Лекомцева, работавшая ранее на
кафедре русской филологии в Удмуртском госуниверситете и на кафедре
филологии и культурологии в Институте повышения квалификации и
переподготовки работников образования (ИПК и ПРО УР).
Надежда Витальевна – автор литературоведческих изданий и целого ряда
многожанровых методических пособий: по русскому языку, зарубежной
литературе, мировой художественной культуре, литературному краеведению,
внеклассной работе по литературе. На круглом столе она показала эти книги и
охарактеризовала их педагогическую актуальность. Она особо заострила
внимание на проблеме ЕГЭ по русскому языку. Ещё в 2005 году ею было
выпущено пособие «Голография чувств и мыслей» по подготовке к сочинению на
ЕГЭ (задание «С»), куда она поместила 20 тщательно подредактированных
образцов письменных работ – сочинений-размышлений, составленных ею на
основе БРОСОВЫХ работ выпускников 2003/2005 гг. школ Удмуртии. Это
пособие высоко котировалось и в иных крупных регионах России: Якутии,
Татарии, Республики Коми, в Коми-Пермяцком округе, Волгоградской области,
Подмосковье. В пособие также были помещены типичные нелепости, которые в
массе своей встречаются в работах учащихся. Н.В. Лекомцева привела в качестве
примера некоторые «весёлые» ошибочные суждения из тех подростковых
сочинений, которые довелось ей проверять лично: «О русском языке писали
многие. И у всех он получился и был разным»; «Тема сострадания веретеном
проходит через всё творчество Пушкина»; «Интеллигенция не такая уж страшная
вещь»; «Литература Гранина не слышит»; «Я полностью согласна с разумным
мнением автора»; «Россия без насекомых – не Россия»; «Его печь при затопке
каждый раз угорает»; «Перед тем, как улететь, журавли напиваются»; «Если
милиционер непрофессионал – значит, он курсант»; «Европейские туристы,
которые пришли к Фудзияме, чтобы посмотреть, как выглядит Япония, попались
в руки японцев»; «Пушкин правильно сказал о тех героях, о Сонечке
Мармеладовой и Катюше Масловой, он был прав в том, что они утратили своё
доброе имя, были уничтожены морально».
Как говорит член КПСС-КПРФ Н.В. Лекомцева (имеющая ещё со
студенческих лет и впоследствии в аспирантские годы богатый
экспериментальный опыт преподавания филологических дисциплин в школах
Ижевска, Москвы, Балезинского района), по сути, её «Голография…»,
составленная на основе экзаменационных сочинений-рассуждений учащихся по
всей Удмуртии, – это объективный печальный тест-срез постепенной деградации
сознания детей по всему региону, что устойчиво формируется в ходе школьного
натаскивания к письменной выпускной работе в формате ЕГЭ, навязанном
Западом и Соросовским кланом внутри самой постсоветской России.
Общаясь с аудиторией, Н.В. Лекомцева отметила, что и сегодня
последователи Сороса протягивают руки к российскому образованию, пытаясь
диктовать нам из-за океана, что изучать и как трактовать отечественную классику.
Так, накануне на сайте РУСО была опубликована статья «Американец Фирер о
«депрессивной» литературе в русских школах». В частности, там было сказано
следующее: «Романы и поэмы, которые изучают русские школьники, не
соответствуют возрасту, многословны, переполнены страданиями, мыслями о
смерти и нигилизмом. Проще говоря, русские заставляют своих детей и
подростков проходить в школе книги для взрослых». Далее об авторах и их
творчестве Фирером говорится следующее:
6 класс (12 лет). «Дубровский» (Александр Пушкин). Мстительный сосед
отнимает земли у Владимира Дубровского, и тогда молодой человек собирает
шайку из своих крепостных и пускается на кровавое противоборство. После того
как Дубровский влюбляется в Машу, число убитых среди разбойников и
представителей власти возрастает в геометрической прогрессии. 9 класс (15 лет)
«Герой нашего времени» (Михаил Лермонтов). Печорин, пустоголовый наглый
бабник встречается с Белой, за это ее смертельно ранит его враг. Муки
сокрушенного Печорина описаны в ярких красках: «Вся моя жизнь была просто
чередой несчастных и безуспешных отрицаний чувств или разума». 10-11 классы
(16-17 лет) «Палата номер шесть» (Антон Чехов). Жуткая история
взаимоотношений доктора с пациентами психиатрической больницы. Простые
горожане безумнее душевнобольных. (https://csruso.ru/nashi-universitety/nauchnyj-
ateizm/amerikanec-firer-o-depressivnoj-russkoj-literature-v-shkolnoj-programme/).
Однако Н.В. Лекомцева уверена, что заморским
кукловодам неведомо, что «русская депрессия» не предполагает тотального
уныния. Вот и некрасовская героиня Матрёна Тимофеевна, отражая суть русского
характера, произносит: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу». Ну и в
честь 100-летия Расула Гамзатова вспомним его ироничные строчки о заморской
ментальности, которую пытаются навязать нам все 30 постсоветских лет
«возвратного капитализма»: «Американки пожилые в шортах, / Хоть о душе
подумать им пора, / Среди юнцов приезжих, дошлых, тёртых, / Резвятся в баре с
самого утра <…> / Идёт всё та же купля и продажа / Воды и неба, тела и души»
(поэма «Остров женщин», пер. Я. Хелемского, 1983).
Н.Н. Водопьянова проинформировала об обширной деятельности
организации «Истина добра». В рамках Российской Федерации это направление
курирует Е.Б. Болотова.
Представители ансамбля «Надежда» (руководитель Г.М. Кузьминых), куда
входят ветераны труда и представители сообщества «детей войны»,
поприветствовали педагогов лирическими песнями на русском и удмуртском
языках. Вслед за ними песни школьных лет дружно подхватили все
присутствующие. Вместе исполнили «Школьные годы», «Не крутите старый
глобус», «Орлёнок»,
«Комсомольцы-добровольцы»,
«Товарищ правда», «Дан приказ:
ему на Запад…», «Звездопад»,
«Встань пораньше…», «Взвейтесь
кострами…», «Картошка». А в
заключение пропели песню
«Следопыт», где утверждается:
«Мы счастливые ребята нашей
солнечной страны».
По итогам встречи всем собравшимся Н.Н. Водопьяновой были розданы
номера газет «Правда», «Советская Россия», «Новое время Удмуртии». Учителям-
ветеранам вручены благодарственные письма. Для прочтения и обсуждения в
семьях с внуками и при посещении школ ветеранам было рекомендовано
обратить внимание на статью в журнале «Политическое просвещение» (2023, №
3) о девочке-сироте Вере Ивановой, дочери полка (70-я стрелковая дивизия, 272-й
полк), в свои 8 лет в 1945 году награждённой тремя боевыми наградами: «За
боевые заслуги», «За взятие Кёнигсберга», «За победу над Германией в Великой
Отечественной войне».

Пресс-служба УРО КПРФ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.