В последнее воскресенье сентября в России отмечают День машиностроителя. Этот профессиональный праздник был установлен еще Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях».
С праздником, товарищи машиностроители!
В последнее воскресенье сентября в России отмечают День машиностроителя. Этот профессиональный праздник был установлен еще Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях».
Современное машиностроение – это отрасль высоких технологий, где ведётся работа по инновационному развитию, решают масштабные задачи, связанные с внедрением инструментов цифровой трансформации, совершенствованием машин и оборудования, использованием гибких технологий, модернизацией материально-технической базы. Это отрасль, от успешного развития которой зависит благополучие всех остальных промышленников.
Удивительные машины строили русские изобретатели. Иван Ползунов построил паровую машину, принципиально отличную от зарубежных – ей не нужен был дополнительный привод от водяного колеса, как английским, и она была двухцилиндровой, невиданной тогда мощности 32 лошадиных силы. Огнеслав Костович, российский инженер сербского происхождения, первым придумал, и получил патенты России, США и Великобритании на бензиновый двигатель с электрическим зажиганием. А работая над дирижаблем «Россия», он придумал невиданный материал, который на десятилетия станет во всём мире основным авиационным материалом – фанеру. Иван Вышнеградский, министр финансов при Александре III, создал теорию автоматического регулирования, конструировал автоматические станки для патронных, пороховых и оружейных заводов. Его дело продолжил советский конструктор Лев Кошкин, создав сверхскоростные роторные линии, сполна обеспечившие патронами Красную Армию во время Великой Отечественной войны. Советские тяжёлые станки Коломенского завода, воронежские прессы, легендарный «ДиП» («Догнать и Перегнать!») были из лучших в мире станков своего класса.
Но реставраторы капитализма в России в угоду своим западным хозяевам уничтожили тысячи машиностроительных заводов, чтобы сделать Россию беспомощной перед санкциями и Западом.
Сегодня Россия должна восстановить своё машиностроение. Это – государственная задача, и решать её должно государство. И не просто вложениями и закупкой оборудования, но сменой политики, подготовкой кадров, возвращения престижа рабочим и инженерным специальностям в машиностроении.
От лица Удмуртского рескома КПРФ поздравляем с этим профессиональным праздником. Желаем, чтобы ваш труд всегда высоко и достойно оценивался, ваши светлые головы посещали смелые оригинальные идеи, а руки твердо знали, что делать. Пусть работа приносит успех, удовольствие и стабильность!